Как вернуть мужа, который болен раком?
Здравствуйте! У моего мужа обнаружили рак предстательной железы. Он принял, как он считает, верное решение и ушёл из дома. Хочет, чтобы я нашла другого мужчину, а не мучилась с ним остаток его жизни. Я не могу с этим смириться. ведь его диагноз даже ещё не подтверждён на 100%, к тому же я верю, что операция по удалению простаты ему сможет помочь. А он не верит. Он приводит доводы, что станет импотентом, не сможет иметь детей. У нас нет детей- проблема в моём здоровье, но я никогда не сдавалась и верила, что смогу забеременеть. Я предлагала взять приемного ребёнка, но он не хочет, говорит, что ребёнку нужен здоровый отец. О своей болезни он не рассказывает никому, хочет со всем справляться один, но это же неправильно. Я знаю, что ему будет тяжело и в моральном плане, и в материальном. И я чувствую свою вину в этом. Ведь он пожертвовал всем этим ради меня. Разве муж и жена не должны быть вместе и в болезни, и в здравии, и в горе, и в радости, пока смерть не разлучит нас? Подскажите, как мне убедить его вернуться и вместе продолжить бороться за жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Татьяна Александровна Чеверда
Здравствуйте, Светлана.
В жизни Вашего мужа очень непростой период, который очень сильно влияет на взаимодействие с другим человеком, Ваш муж пытается справиться с тем, что на него свалилось и то, что он не хочет Вашего участия тоже признак этого.
Он выбрал свой путь и Вы не может никак на это подействовать, так как он Вам ничего не должен и его выбор уйти - это его выбор, поэтому примите это.
Вы можете говорить, что любите, что уважаете его, принимаете его выбор и всегда рады помочь, когда он сам об этом попросит и это, возможно, даст ему понять, что Вы уважаете его пространство и его решение.
Не бывает в жизни правильно и неправильно, так же как и не бывает "муж и жена не должны быть вместе и в болезни, и в здравии, и в горе, и в радости, пока смерть не разлучит нас", попробуйте это понять, увидеть мужа и его потребности, а не только свой эгоизм.
Да, Светлана, мой ответ может быть довольно резок, но я думаю, что, если Вы почитаете в интернете про психосоматику рака, то Вы поймете о чем я говорю.
И еще, в Вашем сообщении, помимо мужа, еще много своего, своей боли, обид и с этим я бы Вам порекомендовала обратиться к психологу, так как все действительно очень запутано и переплетено.

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, svetlana!
Ваш муж по своему воспитанию не может признать себя больным и слабым, он считает, что должен быть только сильным и принимать помощь от других не имеет права. Так его учили с детства. Как и тому, что всё должно кончаться плохо. Кто? Можете спросить у него.
А потом рассказать, что если Вы не поможете ему справиться с бедой, будете сами себя считать слабой и беспомочной, чёрствой и никчемной. Неужели он этого хочет? Хочет, чтобы Вас потом всю жизнь преследовало чувство вины перед ним?! Что Вы были рядом и ничего для его спасения не сделали. Не хочет для себя что-либо делать? Ок. Пусть сделает это ради Вас. Если он Вас, конечно, любит...