Рисунки ребенка
Здравствуйте, моей дочке почти 6 лет. Очень активная, любознательная и умная девочка.... Последнее время (около месяца) стала обращать внимание на ее рисунки! Их около 7-8 шт, на рисунках изображены дядя , тетя и много много детей, на руках , рядом, так же изображены , коляска, кроватка и.т.д.
Все рисунки в общем однотипные! На вопрос кто это? отвечает просто дядя-тетя.... Подскажите пожалуйста, что это значит. Регулярность и однотипность рисунков начало сильно напрягать!!!! Братьев и сестер нет! Но есть собака (щенок) и попугай!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте! Причины могут быть разными. Начиная от того,что ребенку скучно, и она хочет братьев и сестер. Но вот здесь и кроются подводные камни. Которые рождают у меня много вопросов.Состав Вашей семьи? Как ребенок играет с другими детьми? А как ведет себя со взрослыми? Хотите ли Вы еще детей? Говорили ли с ней об этом? Как выглядят рисунки? Цвета, позы и расположение людей и объектов на рисунке? И главный вопрос: что конкретно Вас беспокоит?
Если из рекомендаций, то попробуйте поговорить о каком -то конкретном рисунке. Пусть расскажет историю. Что они делают, как их зовут, что будут делать потом... Вопросы задавайте в игровой форме.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Посредством рисунков дети интуитивно переживают и проживают внутренние картины мира, взаимодействуют с ними. Это то, что они не могут понять, объяснить, но что их интересует или волнует на данный момент. Постарайтесь проанализировать события последнего месяца и связать их с тематикой рисунков дочери. Возможно вас станет яснее откуда это у нее.
У меня вопрос к вам: "Были ли рисунки девочки до этого момента всегда разные?". Или тематика и однотипность прошлых рисунков вас беспокоит меньше этих?". Тогда вопросов больше к вашему восприятию, нежели к рисункам дочки.
Дети являются индикаторами семьи, поэтому очень важно понимать, какой климат в семье. Обратите внимание на эмоциональную сферу общения в семье, когда и вы делитесь своими чувствами и переживаниями и ребенок также может себе это позволить и это интересно вам, что она переживает.
Возможно, что ей не хватает внимания со стороны взрослых?
В любом случае, не пугайтесь и излишне не беспокойтесь. Постарайтесь больше уделять внимания переживаниям дочери, говорите с ней и проявляйте искренний интерес к ней и ее чувствам. Это даст положительный результат в любом случае.
Будут вопросы, задавайте. Всего хорошего Вам.
Дополнение от автора
рисунки все ручкой! До этого она рисовала семью: бабушку папу маму... итд
Она очень часто общается с друзьями- сверстниками, проблем с общением нет! Просто смущает большое количество детей на рисунке, и рисует именно "многодетную" семью. О втором ребенке задумываемся(но оч. не скоро).
психолог онлайн
Я согласна с коллегой. В данной ситуации она отображает атмосферу и происходящее в семье. К тому же Вы говорите,что планируете еще детей.Поговорите с ней, расспросите. Нет каких то серьезных причин для волнения.
консультация психолога
Если начало напрягать Вас, то проблема у Вас не у ребёнка.
Ребёнок такой какой его задумала природа. Он не обязан рисовать то что вам оп нраву или что то вы считает "нормальным".
консультация психолога
Елена Шпундра
Галина Несмашна
Нет каких-то отчетливых "об'ективных"связей вот таких особенностей рисунков с внутренним миром девочки.Эти связи глубоко суб'ективны,их возможно обнаружить только в работе с психологом.Но -зачем?вот вопрос.Вас обеспокоили эти рисунки каким-то вашим смыслом,который вы в эти рисунки вложили.Может,вы-мама,которая боится "что-то упустить".Вы-то чего опасаетесь,что это что обозначает?А предположения наши могут быть самыми разнообразными -от того,например,что девочке хочется остаться маленькой,до того,что она освоила рисование колясок,и наслаждается этим)))и ещё 36вариантов.Так что вопрос что именно вам выглядит беспокоящим в этой повторяемости рисунков?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем, успокоили!! может и правда, проблемы то у меня, а не у ребенка!!!)))
консультация психолога
То есть ваши проблемы это ерунда,так что ли?дело ваше,но вопросы,острые для родителя,становятся проблемными для ребенка.Так что вы с собой побережнее...)))
психолог онлайн
Здравствуйте, еще раз!
В дополнение к своему ответу и ответам коллег, хочу добавить. Если с дочкой действительно все в порядке, то переживания исключительно ваши. Они могут касаться пристального внимания к дочери и всему, что с ней происходит. Еще есть вариант, из практики, когда дети приблизительно возраста вашей дочери (+, -), в какой-то момент начинают в игре или рисунках взаимодействуют с детьми, которых нет. Выглядит действительно, как игра, иногда даже настораживает. И вскоре мама оказывалась беременной. У детей этого возраста другая чувствительность, чем у взрослых. Возможно, это относится и к вашему случаю. Вы говорите, что планируете детей, но позже. Никогда достоверно невозможно спланировать. Проанализируйте внутренне этот вопрос для себя. Насколько вы готовы ко второму ребенку? Нет ли у вас страхов по этому поводу? Переживаний, чтобы это было вовремя, только когда вы задумали?
Это всего-лишь предположения. Сверяйте с собой, насколько у вас внутренне откликается та или иная версия. Потому что сложно что-либо говорить не зная вас и вашей ситуации подробно.
Всего хорошего!