2-летний ребенок плачет когда подходят сверстники
Здравствуйте!
Моему ребенку 1 год и 9 мес. Девочка. Вожу ее к няне. Сама работаю уже 2 мес. Няня рассказывает, что когда выходят гулять, дочка играет отдельно от деток и когда подходят другие-начинает плакать. Стоит ли обращать внимание на это? Или это свойственно для некоторых детей в данном возрасте?
Благодарю заранее за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Анастасия Валерьевна Клименко
Здравствуйте!
В этом возрасте дети еще только учатся социальному взаимодействию.
Поэтому насильно заставлять играть с другими детьми не нужно. Можно быть тем человеком, который будет ее учить взаимодействию с другими. Для этого вам или няне нужно все проговаривать рядом с ней. Например: "вот мальчик подошел.ему интересно, что ты делаешь. Он смотрит. Давай покажем ему какую ты яму выкопала. " и т.д.
Учитывая ваши переживания на этот счёт, я бы предложила вам на выходных понаблюдать за дочкой на площадке. Вы как мама, сможете точно увидеть, стоит ли ситуация переживаний!
психолог онлайн
Ничего ужасного пока в этом нет, все дети в разном возрасте начинают дружить. Главное не стыдить ребенка, не заставлять и не акцентировать на этом внимание, чтобы ребенок не считал, что он плохой и что-то делает не так.
психолог онлайн
Здравствуйте, в 2-2,5 года дети могут бояться незнакомых детей особенно, если до этого у них не было контактов с другими детьми. Согласна с коллегами, вам стоит понаблюдать за ней на площадке, возможно в вашем присутствии она будет чувствовать себя более защищенной и реакция не будет такой сильной, как с няней. Плюс возможно, тут играют роль ваши переживания, когда вы оставляете её с няней. Как правило, если родители либо чувствуют вину, что оставляют ребёнка, либо сильно тревожатся, что раз оставили, значит это как то обязательно скажется, дети это чувствуют и страхи родителей подтверждают, например, если мама, ведя ребёнка в садик, очень беспокоится, что ребёнок будет болеть, он будет болеть... Так что вам стоит подумать, не пытаетесь ли вы увидеть проблему, где её нет, чтоб например, подтвердить мысль о том, что выход на работу был преждевременным, или ещё какое беспокойство. Если увидите, что здесь больше ваших переживаний, тогда, возможно, стоит проконсультироваться со специалистом. В любом случае, чем спокойнее мама, тем спокойнее и ребёнок будет адаптироваться к новым условиям и преодолевать возрастные особенности.