шутки о смерти
У меня ребенок-мальчик, 6 лет, зовут Олег, ходит в садик. Сегодня воспитатель сказала, что нам необходимо обратиться к психологу, т.к. ребенок шутит (или пытается шутить) на тему смерти (они говорили про лобное место на Красной площади), например, его слова (со слов воспитателя) "как было бы здорово ,если бы мне отрубили голову" и улыбается, далее развивает эту мысль, "было бы классно умереть". Действительно ли это проблема и нужно обращаться за профессиональной помощью? Ребенок развивается нормально, садистских наклонностей нет, общительный, но игры воинствующие, ассоциируются с лего фильмами и человечками (нинзи, герои чимы, звездные воины). Детских травм не было, о старости и смерти в общих чертах говорили, видел кладбище(проходили мимо) и задавал вопросы "что это?" и т.д.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте. Возраст вашего ребенка это как раз время исследования им окружающего мира, его познания, дети в этом возрасте становятся "почемучками" и задают взрослым столько вопросов, что иногда взрослые не в состоянии их все осилить. К таким вопросам относятся и вопросы о смерти. Для ребенка смерть что-то загадочное и нереальное, понятие из сказок. Иногда в жизни сталкиваясь со смертью кого-то из близких(бабушек, дедушек, даже домашних животных) они начинают задумываться о смерти и их начинает это тревожить. Не секрет, что многие взрослые боятся задумываться о смерти и говорить об этом, а дети чаще всего не понимают, что в этом страшного. Прежде всего я рекомендую родителям разобраться со своим отношением к теме смерти. Ведь маме, которая боится смерти, трудно будет что-то спокойно объяснить ребенку. В любом случае, если вас тревожит эта ситуация, сходить к психологу будет не лишним. Удачи вам!
психолог онлайн
elena1701, смерть в детских мультиках, играх и комиксах, и даже в совсем не детских фильмах - ненастоящая, игровая,герой часто как бы не умирает "насовсем" или имеет несколько жизней. Это общая культурная проблема нашего времени, она просто очень ярко воспроизводится Вашим ребенком. С одной стороны, это естественный процесс. С другой стороны - нужно будет постараться, чтобы ребенок усвоил, что если умереть, то это насовсем. И что смерть - это не развлечение, а таинство и ключевой аспект человеческого существования.