Не могу приодалеть страх,скованность
Здравствуйте,я Катя мне 18 лет.В этом году поступила на заочное обучение думала что туда нужно будет ходить 1-2 раза в год,а на самом деле намного чаще.Завтра предстоит первый раз идти в университет,а страх внутри очень сильный,боюсь что прейду буду растерянной,некто со мной не будет общаться,буду сама по себе,нервничаю очень аж до слез.Я так думаю это пошло от школы,так как там я была не очень сильным собеседником и во основном со мной не общались,была одна подруга,когда вместе нормально,а когда в школе не было то это было ужасно самой ходить по школе.
Завтра боюсь столкнутся с тем же,никак не могу повзрослеть,что завтра делать может успокоительного выпить или как быть??
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Добрый вечер, Катерина.
Успокоительного точно пить не нужно.
Сразу у меня появляется вопрос: а почему вы представляете всё сразу в нехороших красках?
А может будет всё наоборот:
Вы заведете себе новые знакомства, подруг, друзей, которые будут помогать вам, делить с вами университетские будни.
Возможно ваша неуверенность действительно из школы, потому преодолевать дискомфорт в общении нужно постепенно. Как и при спорте - нельзя за одну тренировку сразу достичь всех целей, а нужно каждый день делать хотя бы маленький шаг, стараться хотя бы начать диалог сначала на простые темы, а потом и на более глубокие с человеком. который вам понравился.
А если будет это сложно - приходите за помощью.
Дополнение от автора
Возможно будет и наоборот ,надеюсь на это,но там такие все уверенные в себе.стремятся к чему то.а у меня все портит неуверенность в себе и страх общения с людьми.
Просто из за того что я не умею заводить разговор и очень молчаливая,наверное люди и не начинают знакомство.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина. Хочется поддержать Вас, потому как начинать что-то новое это всегда страшно. Новые люди, новые требования, нужно как-то себя показывать и вполне естественно, что вы испытываете тревогу и беспокойство. И тут еще накладывается не совсем удачный опыт общения в школе. Но с другой стороны, есть ведь и позитивные моменты, например, раз вас никто пока не знает, у вас появляется возможность представить и зарекомендовать себя как-то по-новому, например, попробовать проявлять инициативу в общении понемногу. Соглашусь с коллегой, что стоит начать с маленьких шагов. Например, в первые дни вы можете ставить себе маленькие цели, например, узнать как зовут трех ваших однокурсников, спросить как найти аудиторию или где посмотреть расписание, уверена в процессе вы увидите, что не одна вы испытываете неловкость и растерянность. И потом все люди разные, кто-то более инициативный, кто-то более молчаливый, это нормально, это не делает вас хуже других, уверена найдутся люди, которым вы будете интересна, такая какая вы есть, просто дайте им шанс, показывая и свою заинтересованность в общении. Потому как люди мысли не читают и вашу молчаливость могут принять не за скромность, а за высокомерие и нежелание общаться. Так что немного приветливости и искренней заинтересованности в общении только помогут вас завести новых друзей. И не торопите себя, вам нужно время на адаптацию у кого-то это пару недель, у кого-то пару месяцев, но в любом случае со временем тревога и неуверенность ослабнут и все станет на свои места. И если будет уж совсем тяжело обращайтесь к специалисту.