Как избавиться от последствий травмы психики, пережитой в детстве
Добрый день! В возрасте 4-5 лет мне пришлось пережить сильное унижение, я бы даже сказала позор. Меня не любила воспитательница в детском саду. Когда-то ей влетело за то, что она довела меня до пневмонии, после чего начала мне мстить. Она постоянно кричала на меня и угрожала наказанием за пустяки, например за то, что я не могу снять платье перед тихим часом (заклинила молния). Если я просила её помощи, когда меня обижали, она не заступалась, а наоборот занимала позицию обидчика. Но однажды случилось нечто - после тихого часа я не проснулась вовремя или просто долго собиралась (уже не помню), тем временем все ребята уже сидели в холле одетыми. Воспитательница зашла в спальню и, увидев меня в трусах и в майке, приказала снять трусы и оставить на месте. Я думала, что она будет меня бить, и чтобы было больнее, надо снять трусы. Я её боялась и ослушаться не осмелилась. Затем она повела меня в холл, подвела к усаженным в полукруг детям и развернула за плечо лицом ко всем, тут же раздался громкий смех детей. Я зарыдала, прикрываясь майкой и семеня ногами просила прощенья, умоляла прекратить позор. У меня была истерика. После произошедшего со мной никто не дружил и все тыкали пальцем. Я стала заниматься онанизмом. Поскольку родителям я ничего не рассказала, мама меня за эту привычку стала стыдить, ругать и потом даже бить. Эта привычка преследовала меня ни один год, но, запугав меня, моей матери всё-таки удалось от неё избавить. Это не единственное последствие - я стала очень обидчивой и плаксивой. Родители к психологу не обращались - списывали на наследственность. Я чувствовала отвращение к собственному телу. Ощущала, что каждая первая девочка лучше меня, мечтала быть кем угодно, только не собой. Нужно ли говорить о том, что и в дальнейшем мои отношения со сверстниками не складывались, надо мной часто издевались в школе и во дворе.
Всё закончилось годам к 17-ти. Боль со временем утихла. Но когда я родила дочь, глядя на неё невольно начала вспоминать тот случай и переживать заново. Я до сих пор плачу от обиды. Но самое неприятное - это то, что я до конца не избавилась от чувства отвращения к своему телу, я стесняюсь раздеваться перед другими (например в бане, где все женщины), и я до сих пор плаксивая - любой конфликт способен вывести меня из эмоционального равновесия.
Прошу, подскажите, возможно ли побороть эти последствия? Ведь я мама и должна быть психически здоровой, чтобы смочь правильно воспитать дочь.
Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Конечно помочь Вам можно, однако эта помощь должна быть в виде психотерапии с психотерапевтом, который работает с такими проблемами.
консультация психолога
Здравствуйте. Я вам искренне сочувствую, потому что детские травмы самые болезненные. Вы можете компенсировать себе боль унижения тем, что будете прислушиваться к своим потребностям и их реализовывать. Но лучше всего обратиться к психотерапевту, где будут использованы специальные техники для восстановления себя. Наверное у вас завышенное чувство справедливости. Следите за тем, чтобы не тратить впустую энергию на то, чтобы доказать что-то другим.
консультация психолога
Вам сейчас 29 как это мешает и влияет на Вашу жизнь?
консультация психолога
Да, возможно. Для этого нужно обратиться к психологу и проработать эту ситуацию. Я хочу поддержать вас, ведь надо иметь смелость чтобы заявить о себе и о своей проблеме здесь, вы уже делаете шаги для того, чтобы решить проблему, удачи вам)
психолог онлайн
Здравствуйте, Pilar!
Другого способа избавления, кроме очной психотерапии с психологом, нет.
А ещё лучше - групповая психотерапия. Ведь у Вас именно страхи и стыд, связанные со страхом осуждения и насмешек от окружающих?! Значит именно в группе это и можно вылечить. Подобное - в подобном. Метод психодрамы подойдёт как нельзя лучше - в нём можно в деталях воссоздать психотравмирующую ситуацию и выйти из неё победительницей, с помощью группы и ведущих найдя в себе те силы и ресурсы, которых Вы не видели или не смогли найти тогда - в детстве.
Решитесь на группу - себя не узнаете, в хорошем смысле этого слова. Проверено на себе и на коллегах, с которыми проходили обучение методу - обучались на себе же. Больно, непросто, но эффективно.
Дополнение от автора
Уважаемые специалисты, спасибо Вам за помощь! Я очень не хотела обращаться к психотерапевту, но благодаря Вашим единогласным рекомендациям на это решилась.
Отвечаю на вопрос Артура: если утрировать, то я - истеричка с комплексом неполноценности, не умеющая прощать и отпускать, и это, разумеется, очень-очень мешает мне жить.
Павел Леонидович, благодарю Вас за совет испробовать групповую психотерапию! Но я боюсь воссоздавать психотравмирующую ситуацию, у меня есть страх, что я не только не выйду из неё победительницей, но ещё больше погрязну в своей проблеме.
психолог онлайн
Если Вы будете это делать сами - обязательно погрязнете. Но ведь на то и группа, чтобы поддержать Вас, помочь найти новый вариант действий, дать обратную связь на Ваши чувства и мысли, поделиться с Вами собственными подобными ситуациями и своими вариантами выхода из них и ещё много-много всего. Не говоря уже о работе ведущих-психологов, задача которых помочь найти Вам те ресурсы и силы, которых Вы не имели или просто не замечали в себе и вокруг себя ранее. Так что за это можете не переживать. Главное, найдите таких ведущих и такую группу, которая вызовет у Вас доверие. И тогда всё получится.
психолог онлайн
И со страхами в группе тоже обязательно будут работать. Так что и многого боятся перестанете.
Дополнение от автора
Как оказалось, найти психологов, практикующих групповые сеансы, не так-то просто. Обзвонила всевозможные медицинские центры - все специалисты работают тет-а-тет. Ну что ж, сходила и почти никакого эффекта не получила, только выговорилась, поплакала очередной раз и всё. Врач практиковал на мне методику прощения, я её проходила не раз (и письма писала и представляла человека визуально, разговаривая с ним), она либо не помогает, либо помогает на короткий промежуток времени, потом опять всё заново. Ещё врач предположил, что есть некий корень проблемы во взаимоотношениях с родителями, который лежит в каком-то переживании, когда мне был 1 год, и попросил вспомнить эти события - сомневаюсь, что такое возможно даже под гипнозом.
Не хочу ставить под сомнения компетентность психолога, возможно моя проблема - не его профиль.
Записалась к другому спецу, надеюсь, моя проблема действительно решаема.
психолог онлайн
Зачем же по медицинским центрам искать?!
Там заведомо подобные группы не ведут.
Поищите в интернете по своему городу психологов, практикующих психодраму и ведущих группы. А также обзвоните не медицинские, а психологические центры своего города.
Там нужно искать.