семейные игры. как прекратить?
Здравствуйте!Я парень,25 лет.родительская семья полна психологических игр.отец алкоголик-жертва-тиран(в прошлом умный мужчина),мать жертва-притеснитель(приземленная бытом, низкого полета мысли).развелись,когда мне было 14,я ушел жить с мамой.после школы жил отдельно,университет бросил,пил даже по-черному."протест"-как позже понял-противно было тратить жизнь на чужие ожидания,испытывая отвращение к себе от моральной проституции.далее экзистенциальный кризис.поиски смыслов и ценностей.благо(и везение),отчаянно ухватился за психологию,философию,саморазвитие,читал горы книг,искал ответы на вопросы.это вытащило из пропасти,за что благодарен судьбе.это предистория.итак,родители манипуляторы.сколько помню,"строят" несчастных.отец-для него я спаситель-притеснитель:"только ты меня понимаешь, сынок.." и "как ты можешь!я все тебе,сволочь..".мама сейчас от этого отошла после развода, но все равно- для нее я жертва-притеснитель:"ты мое дитя,ты же не способен.." и "я все для тебя,а ты,паразит,заставляешь страдать".теперь понимаю,что это комплиментарная пара,и я втянут в это тоже(говорю как есть).с отцом общение прекратил.последние 5 лет снова живу с мамой.год назад умерла бабушка-ее мама,дедушка стал жить с нами,слабый психически как мужчина(бабушка в семье была главная),мама с ним на позициях Родитель-Дитя.в быту это очень заметно.дедушка еще больше утратил самоуважение и самодостаточность,в т.ч. физически(психосоматика).конечно,это и его выбор,его ответственность.говорил с мамой- сплошь непонимание и нежелание что-либо понять,куча обид,доводов,оправданий,обвинений.знаю,не имею права решать за других.теперь не вмешиваюсь.ко мне тоже отношение с позиции Родителя- хотя я вполне самодостаточный и ответственный человек.конечно,давление не то, что раньше-но конфликты с расстановкой"кто есть кто"бывают часто.эту массу обид,упреков и манипуляций чувством вины не пожелаю никому,когда пресекаешь такое унизительное отношение.теперь вижу,что бесполезно.на этом семейном игрище нет смысла и желания играть- здесь все проигрывают.и просто противен весь этот психический садомазо.поставил цель жить отдельно.развиваю маленький бизнес,работаю,в планах через 2 года финансовая и жилищная независимость.там о семье можно серьезно думать,строить адекватные отношения с любимым человеком,воспитывать детей.вопрос таков-можно ли полностью избавится от"сценариев",не передать их детям?не пустить"все это"в будушее?в каком направлении работать?Заранее благодарю,с большим к Вам уважением,Авис
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте,Авис! Ну что ж...очень подробно Вы описали свою жизнь и жизнь семьи. Пока читала, ощущала неимоверный груз и скованность. Сколько несвободы в этом всем! За этими всеми сценариями, как Вы выразились, где Вы? Как Вы живете? Чем? Чего хотите? О чем мечтаете? Вы спрашиваете, можно ли избавиться от семейного сценария... Я думаю, что можно написать свой, только вот Ваш сценарий похож на план побега. И от этого тревожно и грустно... Ведь таким образом Вы загоняете себя в строжайшие рамки...Вы так и пишете "не пустить", "избавиться"...В это все может уходить много энергии, как в пустоту, безвозвратно.
Авис, мне очень хочется Вас поддержать, чувствуется, что Вы умный, сильный, начитанный молодой человек. Но очень хочется, что бы Вы начали делать что-то для себя.
Дополнение от автора
Алиса Владимировна, благодарю за ответ! помимо "избавления"(что имеет место быть, отдаю себе в этом отчет), мотивация "К" тоже присутствует(знаю, чего именно хочу, что дает мне счастье, воплощаю это и стремлюсь к этому). в некотором смысле я и "пишу свой сценарий" складывая эти два вектора "От" и "К". в любом случае, я основательно поразмышляю над Вашими словами.
психолог онлайн
Авис, все в Ваших руках. Вы спрашиваете, как не передать "такой" сценарий детям. Создайте свой, а дети пусть пишут свой, опираясь на Ваш опыт. Равно как и Вам придется опираться на опыт своей семьи, что бы как минимум сравнить что получается.