Не знаю что дальше делать, чувствую себя бесполезной
Здравствуйте! Год назад я окончила школу и уехала во Францию, там пошла опять в старшую школу, из-за проблем с языком. И вот, теперь я учусь здесь уже второй год, и у меня такое ощущение, что я не живу, а просто существую. У меня нет хобби, друзей, проблемы с учёбой. Я стала слишком замкнутой в себе, бесчувственной, не могу наладить контакт с другими. И вот, недавно я получила диплом В2 за знание языка, так что теперь могу попытаться вступить в университет. Мысль о том, чтобы бросить школу и попытаться учиться в университете у меня ещё с лета. Просто хочу поменять свою жизнь, найти себя, так сказать. Так как я до сих пор не знаю, что хочу делать в будущем. В школе я была почти отличницей, и у меня не было предметов, которые я любила бы больше, поэтому я даже не знаю, что мне может быть интересно. Я неплоха в математике, языках, люблю читать и узнавать что-то новое, когда-то рисовала. Сейчас я учусь на экономическом профиле и мне совсем не нравится это. У меня совсем нет мотивации, нет желания учиться. Не знаю почему, но мне уже все равно на оценки и на экзамены в конце года. Каждый день я просыпаюсь и думаю когда же закончится этот день, на уроках постоянно жду звонка, на перерывах тоже, так как мне не с кем нормально и проводить их. Так длится год, и мне это уже надоело. Я не знаю, что делать со своей жизнью. Некоторые мои одноклассники уже и работают, а я все еще живу за счет родителей. У меня такое ощущение, что как только что-то становится более тяжёлым, я это бросаю. С такими темпами я никогда ничего не добьюсь в своей жизни. Но я все-таки хочу найти то, что мне нравится и связать с этим свою будущую профессию. Родители меня поддерживают в любом решении, помогают определиться, мы ходим в центры, которые занимаются ориентацией, но я не могу сделать выбор, я боюсь ошибиться. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать, как найти то, что нравится, и стоит ли бросать школу, чтобы полгода ничего не делать и разобраться наконец в себе, или будет очень глупо терять время? Очень надеюсь на ваш ответ, заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ира,грустно читать твой было твой вопрос. У тебя такой прекрасный возраст для того чтобы делать ошибки,в твоей жизни так мало радости и так много надо и оглядки на других. У меня нет однозначного ответа как тебе поступить с учебой, но этот ответ точно есть у тебя внутри. Просто услышь его. Исследуй все, что тебе нравится, что доставляет тебе удовольствие тем более, что твои родители тебя поддержат в любом случаи. Иди,живи, наслаждайся и совершай ошибки они превратятся в твой опыт, а это очень ценно.
психолог онлайн
Iryna, человеку, которому легко даются разные предметы, действительно сложно бывает определиться, а который их них нравится. Я в вашем вопросе увидела один «плюс» - Вы уже знаете, что Вам не нравится экономическое направление :)
Еще я в ваших рассуждениях увидела много требований к себе, «должна» уже то-то и то-то («С такими темпами я никогда ничего не добьюсь в своей жизни»). Часто завышенные требования настолько угнетают, что не остается сил на все остальное. И страх ошибиться тоже сильно мешает.
Разбираться в себе можно параллельно со школой.
А чтобы найти «свое» важно прислушиваться к своим чувствам, улавливая «нравится/не нравится», а не «нужно/должна/перспективно/смогу/престижно/ все так делают / родители хотят как лучше…».
психолог онлайн
вы пишите: "не могу сделать выбор, я боюсь ошибиться". А что будет если вы ошибетесь?
А может ли кто-то дать гарантию, что вы никогда не ошибетесь?
Есть одно древнее выражение :"Знал бы прикуп - жил бы в Сочи!"
Слово выбор отсылает к тому, что всеже несколько вариантов из которых вы будете выбирать есть. Почему бы вам не попробовать себя реализовывать сразу в нескольких напрвлениях и потом уже определиться с выбором одного.
Чем больше зависит от вашего выбора, тем сложнее его сделать.
Как вам поможет в процессе выбора, то что вы бросите школу?
психолог онлайн
Ирина, я с большим со переживанием прочитала Ваше письмо так как увидела в нем два ключевых аспекта: первый - прошел год с Вашего переезда в новая для вас страну, языком которой Вы первое время владели не профессионально. Это очень важный момент для процесса адаптации к другой культуре и обустройству своей жизни. С учетом того, что в среднем может уходить около полугода на адаптацию к жизни в новой стране - это могло немного усложнить этот процес.; второй аспект - это поиск/ выбор дальнейшего профессионального пути. Это очень часто непросто, завтратно по времени и страшно сделать что-то не так, ведь столько зависит ( как кажется ) от этого решения!
Для того, что бы принять решение и сделать выбор, очень важно находиться в спокойном состоянии. Быть в " ресурсе" для этого. с учетом описанных Вами переживаний, я могу предположить что именно этого " ресурса" Вам сейчас не хватает. Конечно же, было бы отлично если бы Вы провели эту работу с психологом консультантом либо же коучем ( с учетом того, что Вы во Франции - Вы можете воспользоваться Скайп- консультациями, что очень удобно и не менее эффективно).
Но для начала я бы Вам очень порекомендовала постараться делать сейчас как можно больше вещей, которые доставляют Вам удовольствие. Пусть это будут даже мелочи, такие как съесть любимое перожанное или посмотреть фильм. И стараться это проживать полностью, находясь в этом процессе. Наполняйте себя радостью и удовольствием от пусть даже и не значительных вещей. Ну и следующим шагом - сделайте коллаж желаний. Пусть это , к примеру, будут вырезки из журналов, но Вы на большом листке бумаги сможете поместить все, о чем мечтаете и что хочется достичь! Побольше фантазии, меньше ограничениий и как можно больше мечтаний!