тревога, необоснованные страхи
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, стоит ли обращаться к психотерапевту и какой приблизительный диагноз, если он вообще имеет место. Мне 20 лет. Уже 4 года испытываю постоянную грусть, тоску, апатию.В этом году добавилась тревога, которая не проходит ни на 1 день, мне всегда неспокойно, я напряжена и рздражительна. На этой неделе уже 4 ночи ночи подряд просыпаюсь с учащенным сердцебиением, звук которого заглушает практически все, бросает в жар и станоится жутко страшно, я как будто в
ожидании и точно знаю, что сейчас случится что то плохое. До этого тоже
были проблемы со сном, просыпалась каждые 2-3 часа или же не могла уснуть
вовсе. Постоянное желание плакать, слезы сами по себе выступают,
беспричинно. Могу ехать в маршутке и начать плакать, сама не знаю от чего.
Приступы плаксивости сменяются агрессией. Всегда думала что это нормально, но вот решила, на всякий случай, упомянуть, когда слышшу или вижу что то плохое( ампутация ноги например) сразу же проецирую это на себя или свою семью и не могу от этой мыси избавиться, приходится по многу раз про себя повоторять чо со мной и с моими близкими все будет хорошо, это как ритуал уже. Еще мне очень тяжело находиться в обществе, учащается сердцебиение, мысли путаютя, я начинаю паниковать. Когда подходили знакомиться на улице было ужасное ощущение и я снова таки начинала плакать. Со стороны это выглядит ужасно, наверное. С физиологической стороны весь прошлый год были постоянные судорги, сейчас они сменились мурашками по коже ( без причины и по 3 раза на день) , кружится голова и ощущение нереальности, как будто под кайфом, вроде как все происходит не со мной, я выступаю в роли постороннего наблюдателя, даже голос свой слышу со стороны, ощущаю дискомфорт в груди, сердце колит. Ужасно ухудшилась память, словарный запас стал скудным, мысли обрываются, не могу вспомнить нужное слово. Помимо этого имеет место и низкая самооценка, порой просто ненавижу себя, чувствую ничтожеством, не могу разрешить себе выйти на улицу.Все чаще замечаю непроизвольные сокращения мышц.Постоянный страх, часто не могу уснуть пока темно, включаю весь свет и сижу жду рассвета. Подскажите, пожалуйста, как быть.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Елена Александровна Слободянюк
Варя ваши состояния это развивающиеся панические атаки. Раньше, по описанию, напоминали затяжную депрессию, на данный момент ситуация усугубилась и перешла в телесные реакции. Это очень плохо, надо разбираться с первопричиной и на всякий случай сходить к эндокринологу, мы не знаем до какой степени дошла соматизация.
Про изначальные причины: явная агрессия направленная на себя, есть агрессия невыраженная и заблокированная (либо социальный запрет, либо самостоятельное решение),скорее ссего чувство вины или ненужности/неуместности в жизни. Именно это может разрушать вас изнутри. Когда я на себя злюсь и жалею одновременно. Есть еще несколько уточняющих вопросов...
психолог онлайн
Варя, все, что Вы описали, говорит о том, что ваша повышенная тревожность, напряженность и раздражительность сильно влияет на качество вашей жизни. Никакой «диагноз» по интернету поставить невозможно, поэтому желательно обратиться к специалисту очно, или хотя бы по скайпу. При этом хорошо бы также проверить здоровье с врачебной стороны, например, щитовидка может давать ряд эмоциональных симптомов.
психолог онлайн
Здравствуйте, Варя!
Стоит ли обращаться?
Да, если по-хорошему, Вам к специалисту просто бежать нужно. Даже к двум: психиатру и психологу. Один пропишет медикаментозное лечение, другой - проведёт психотерапию.
А до этого они оба проведут диагностику.
Диагнозы по интернету не ставятся. А то, что у Вас, напоминает солянку с кучей самой разнообразной симптоматики - мнительность, фобии, панические атаки, дереализация, деперсонализация, депрессия и иже с ними.
психолог онлайн
Варя,вам нужно обязательно обращаться к специалисту. Консультация у психиатра была бы уместной. Симптомов у вас очень много. Это может быть и клинической депрессией и паническими атаками. Вызвано может быть как психологической проблемой так и органической.
Скажите почему ранее вы не обращались к специалисту по психическому здоровью?
Что произошло 4 года назад в вашей жизни?