Как определить чувства к человеку?
Здравствуйте. Я девушка, мне 17 лет. Недавно обнаружила такую проблему: мне не нравятся люди, как представители своего, так и противоположного пола. Хотя, как сказать не нравятся, как друзья — очень даже, а вот романтической симпатии нет. Лет до 10-11 все было хорошо, нравились мальчики, обращала внимание и на внешность и на характер. На данный момент на внешность не обращаю внимание вообще, были предположения, что это демисексуальность, но есть люди и своего, и противоположного пола с которыми у меня хорошие дружеские отношения, но романтической симпатии к ним не появлялось. Ещё есть небольшая неопределенность с ориентацией, но тут все полегче, вроде би. С недавних пор стала пытаться присматриваться к окружающим меня людям и обнаружила, что лёгкая романтическая симпатия есть, симпатия к близкой подруге. Около месяца терзаю себя вопросом: нравится она мне или нет? Однажды даже попыталась признаться ей в своих чувствах, но вышло кривенько, она сказала, что просто не верит. Как только я начинаю копаться в себе и выясняю, что мне она не безразлична и задаюсь вопросом: как бы предложить ей встречаться? Появляется предыдущей вопрос: а нравится ли она мне и надо ли мне это?
Как определить свои чувства к человеку и как, в случае чего, предложить начать отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
Вам только 17 лет. Психологические колебание и становление ещё будут меняться много раз. Старайтесь не зацикливаться над этим. Всё будет само собой и в нужное время.

психолог онлайн
Согласна с коллегой, что в вашем возрасте обычно человек ищет, узнает себя, отсюда и метания.
А «как узнать» - тут скорее на практике, а не в своей голове. Пока это все в мыслях, сложно самой с собой спорить, быть «правой» или нет.
Но постепенно, в живом общении с разными людьми, которое Вы будете выстраивать по правилам, в которых Вам комфортно, не переходя на то, чего не хочется или неприятно, постепенно будут формироваться определенные границы вашего мира, с пониманием, что есть ваше, а что нет.
психолог онлайн
Присоединяюсь к коллегам, что колебания больше сводятся к возрасту.
Для того что бы понять свои желания, нужно больше прислушиваться к себе, испытывать больше интереса к людям. Постарайтесь ответить на вопрос: что вам нравиться "романтичного" в вашей подруге?
Просто на бумаге перечислите всё, потом несколько раз пройдитесь снова по списку, читая вслух и прислушиваясь к своему телу и чувствам.
Не верит она именно по той же причине - если вы сами в этом не уверены. с чего поверят другие?