Самовосприятие
ень добрый, вопрос такой. Какие факторы влияют на самооценку? Знаю их мнго, но что я могу на данный момент поделать? Знаю на самоаценку влияет любовь к матери, вернее вообще к родственникам, а еще? Чистая одежда, да вообще сам чистый, правильно? А еще что?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Добрый день! Не понятно как влияет на вашу САМОоценку любовь к матери и другим родственникам. Попробуйте не оценивать себя в целом, а обнаружить свои сильные и слабые стороны. Что-то у вас может получаться очень хорошо, а что-то не получаться. Тогда значит это зона вашего ближайшего развития, если хочется чтобы получилось. Цените себя за свои достоинства и прощайте себе недостатки. Скорее всего вы склонны обесценивать себя и идеализировать окружающих. Это крайности, а крайности это всегда не правда или не вся правда. Постарайтесь найти внутри себя золотую середину.

психолог онлайн
Добрый день!
Кратко по базовой теории :)
В структуре самооценки выделяют два компонента:
- когнитивный,- отражающий все то, что индивид узнал о себе из различных источников информации. Например, мама/папа/тётя в детстве говорили: "ты хороший/ ты плохой", "ты красивый/ты некрасивый, "ты умный / ты дурак");
- эмоциональный,- выражающий собственное отношение к различным сторонам своей личности (чертам характера, поведению, привычкам и др.). Например, "я всегда могу подержать друзей в непростой ситуации - этим я горжусь - я хороший", "я никогда не могу помочь другу в беде - этого я стыжусь - я плохой".
Американский психолог У. Джеймс (1842 - 1910) предложил такую формулу для самооценки:
Самооценка = Успех / Уровень
притязаний
Уровень притязаний - уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Грубо говоря, те цели, которые Вы для себя ставите - отжаться от пола 10ть раз, заработать себе на велик, лучше всех разбираться в каком-то деле и т.п.
Успех - факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний.
По Уильяму Джеймсу, уровень самоуважения можно повысить, либо повышая успех (числитель дроби), либо понижая притязания (знаменатель).
Самооценка личности может быть адекватной, завышенной и заниженной. При сильных отклонениях от адекватной самооценки личность может испытывать психологический дискомфорт и внутренние конфликты.
консультация психолога
Ответ на Ваш вопрос по существу Вам ничего не даст.
Вам что то может дать, если Вы опишите ситуацию свою, и с чем связан Ваш вопрос.
психолог онлайн
Добрый вечер! Специально на эту тему я написала статью. Вот ее краткое содежание.
Заниженная самооценка – это мнение о себе как о человеке недостойном и неспособном на что-либо. Уровень самооценки влияет на все поступки человека, на его жизнь и ощущения себя в этом мире. Как повысить самооценку?
1. Иногда у человека занижена самооценка относительно какой-то определенной способности или умения. Лучший способ в этом случае – позволить себе попробовать делать то, что хочется или когда-то хотелось, даже если вы считаете, что не справитесь.
Что делать?
Просто начните и действуйте.
Например, в детстве какой-то «эксперт» сказал, что вы не умеете рисовать, и вы поверили в это. Позвольте себе начать сначала и записаться на курсы рисования или позвонить человеку, который давно нравился, или записаться на собеседование туда, где вы хотите работать. Мечты - сбываются.
Многие успешные люди в юности не позволяли своим талантам раскрыться, боясь неудачи или негативной оценки окружающих, но преодолев свои страхи и позволив себе действовать, достигли больших успехов.
2. Часто причиной заниженной самооценки являются повышенные требования к себе. Корни – в раннем детстве. Это происходит, когда родители требуют, чтобы ребенок был всегда и во всем идеальным. В результате формируется личность, которая даже будучи успешной, постоянно недовольна собой.
Что делать?
Попробуйте выписать ваши требования к себе и к своей жизни на лист бумаги. После этого оцените их со стороны. Это действительно ваши истинные желания? Или нереализованные ожидания ваших родителей?
3. Мы оцениваем себя более позитивно, когда слышим слова одобрения, когда нас принимают и любят.
Что делать?
Выпишите на листок бумаги все свои таланты, достижения, достоинства. Добавьте немного ласковых слов, которые бы хотелось услышать. Придумайте вдохновляющее послание, например, «у тебя все получится, я в тебя верю, ты -молодец».
Читайте свое творение вслух!
Читайте его, когда захочется снова себя покритиковать.
Попросите это сделать человека, которому вы доверяете.
Попросите близких больше хвалить и одобрять вас.
4. Позитивная самооценка формируется в группе.
Что делать?
Организуйте себе « группу поддержки». Договоритесь с подругами или коллегами каждый день говорить друг другу комплименты, слова поддержки и одобрения.
Выбирайте для общения позитивных и успешных людей, которые увлечены своим делом. Ищите друзей по интересам.
Ограничьте общение с критиками и пессимистами. Если это невозможно, старайтесь не акцентировать на них внимание. Им станет с вами неинтересно.
5. Ищите во всем пользу. Быть самокритичным – это тоже иногда хорошо и полезно. Например, это стимулирует на достижения и стремление к личностному росту.
6. Избавляйтесь от негатива. Запишите все негативные реплики и чувства о себе на лист бумаги. А теперь порвите или сожгите бумагу.
7. Если вы сами не можете справиться с повышением самооценки, то самый лучший и действенный – обратиться за помощью к профессиональному психологу.
Очень часто причины такой проблемы кроются в подсознании, и здесь уже не обойтись без помощи специалиста.
И напоследок: нужно помнить о том, что вы уникальная личность. И ваши способности напрямую связаны с вашей самооценкой: чем она выше, тем способности больше раскрываются. Будьте уверены в себе, и тогда вам будет проще общаться с другими людьми.
Дополнение от автора
Спасибо, но это на генном уровне. Раз я ненавижу свою мать-значит ненавижу себя. Ведь она меня родила. Хочу ответа, если я не прав.)
Дополнение от автора
Да, и еще, на самоаценку влияет моя грязная посуда, домашняя одежда? Мне раньше папа говорил вымой посуду, а то как парасенок.))) Но это было где-то в 17 лет, мне кажется. Вроде все добавил.