как пережить?
Скажите,пожалуйста,как пережить и как действовать дальше.Мне завтра 22,произошло так,что из-за психологических проблем ушла из университета,скрывала 2 года от родителей сей факт.Работала на удаленной работе письменный переводчиком весь этот период.Жила как во сне,боялась рассказать,каждый день испытывала только тревогу,страх.Этим летом все рассказала,родители меня простили и поддерживают.Сейчас работаю официанткой,чтобы раскрепоститься, потому что очень закрылась,много барьеров,из-за лжи перестала общаться со многими.Раньше была общительной.Школу закончила с золотой медалью.Сейчас очень жалею о своем решении уйти их университета.Чувствую свою ущербность,мои одноклассники уже окончили,уехали за границу. А я вот так потеряла свои годы.Как пережить эти ощущения?Все годы лжи читала псевдопсихологическую и эзотерическую л-ру,которая усугубила мои проблемы,читала с целью преодоления комплексов,но стало хуже.Ещё такой момент:моя бабушка прекратила со мною любое общение,сказала,что будет со мною общаться только,когда я чего-то достигну.Мне очень больно.Я сейчас понимаю,что сделала глупости и не смогла преодолеть свою слабость,и я понимаю,что бабушка много ожидала от меня,но мне больно,что она отвернулась,не поддержала,я зла на неё.И вот со всем этим,я сейчас на перепутье:я хочу поехать за границу,чтобы заработать деньги для получения в.о. в другой стране,потому что та специальность,которая меня интересует,недостаточно развита в нашей стране.Но мне очень страшно,меня постоянно угнетают мысли,что уже все поздно,я столько натворила,я должна в этом году поступить на любую специальность.Мои вопросы:1)Как пережить отчаяние,что потратила столько лет глупо?2)На что опираться в своих сегодняшних действиях?3)Как решить ситуацию с бабушкой?4)Как отвечать новым знакомым о том,что у меня нет в.о.,рассказывать ли про ситуацию с моим враньем?Спасибо большое!
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
произошло так,что из-за психологических проблем ушла из университета,скрывала 2 года от родителей сей факт.
- необходимо знать, подробности.
Все другие Ваши вопросы требуют глубоко анализа.
Если будет желание на откровенный разговор, пишите в лс.

психолог онлайн
Alena, ответы на ваши вопросы появятся у Вас тогда, когда Вы сами их найдете. А найдете Вы их тогда, когда заглянете внутрь себя, а не будете продолжать ориентироваться на оценку окружающих.
Вы сами считаете (или это мнение «общества»?), что потратили «столько лет» (аж 2 года?) глупо? В Европе, например, многие молодые люди не поступают сразу в ВУЗ, предпочитая пару лет поработать на разных работах, чтобы понять «кем они станут, когда вырастут» :)
Возможно, это время понадобилось Вам для того, чтобы стать взрослее, научиться самостоятельно принимать решения, совершать ошибки и их же исправлять.
Если бы Вы могли тогда не бросить учебу, Вы бы ее не бросили. Человек в сложных ситуациях поступает так, как может в этот момент. Вы тогда иначе не смогли.
Попробуйте не быть для себя своей бабушкой, и, в отличие от нее, принять себя такой, какая Вы есть. С правом на ошибку. С желанием что-то менять. Это жизнь. Настоящая и не всегда простая. Ваша. В которой еще все впереди. Возможно, тогда «отчаяние» превратится в другие чувства?
«На что опираться в своих сегодняшних действиях?» - на себя. На то, что Вы сильная, раз смогли пережить эти сложные для Вас 2 года, смогли поговорить с родителями, хоть это было очень тяжело для Вас.
На поддержку родителей, которые поняли и приняли Вас вместе со всеми вашими ошибками.
На свои желания, которые могут привести Вас к той жизни, которой Вы хотите.
«Как решить ситуацию с бабушкой?» - бабушкины ожидания это ее проблема, не ваша. Вам была дана Жизнь не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. И живете Вы не для того, чтобы кто-то там Вами гордился. А для того, чтобы быть счастливой, чтобы жить так, как хочется Вам.
«Как отвечать новым знакомым о том, что у меня нет в.о., рассказывать ли про ситуацию с моим враньем?» - когда Вы сможете для себя принять эту ситуацию, Вам буде безразлично, что думают про это ваши знакомые.
В вашей жизни произошли сложные для Вас события, которые психологически влияют на Вас до сих пор. Поэтому важно разобраться в себе, своих «комплексах», своих оценках происходящего, чтобы это не оказывало негативного влияния теперь уже на ваше будущее. Если захотите, я готова помочь Вам в этом.
И с наступающим Днем Рождения!!!
психолог онлайн
Alena, здравствуйте.
Человек не лжет просто так, он защищается в своей лжи от непереносимых и болезненных переживаний. Тоесть у вас были такие переживания и вы выбрали именно такой способ защиты. Защищались от мнения окружающих и бабушка всеже подтверждает,что было от чего защищаться. Сейчас вы стоите перед выбором прятать ли правду от новых знакомых, значит дальше врать? Это значит, что причины по которым вы столь глупо потратили несколько лет всеже не поняты и не разобраны. Это можно сделать в индивидуальной работе.