разобраться в причинах своей реакции
Здравствуйте! Мне 40 лет. Я хотела бы разобраться в причинах своей реакции на высказывания и действия своей коллеги по работе и научиться контролировать свои негативные эмоции. Я работаю в коллективе 4 женщины и один мужчина. Одна женщина постоянно придумывает себе всякие бонусы и подарки за счет коллектива, уже много лет ей достается все самое лучшее, она считает себя самой умной и хитрой и привыкла, что только ей достается все самое лучшее, а остальные в частности я сижу в гавне, она жестка меня использует и считает, что только так и должно быть и это справедливо. Вчера я столкнулась со своей крайне враждебной реакцией, я чувствовала злость и ярость от ее поступка. Она в очередной раз прогуливала работу, ссылаясь на несуществующую поездку в администрацию и потребовала, чтобы я ее прикрывала и сидела тихо на рабочем месте, никуда не отлучалась и в течении 4 часов ее прикрывала. То есть я должна не делать свою работу, а сидеть и думать только о ее нуждах, только бы ей было хорошо, она обо мне совсем не думает. Я ведь тоже человек и тоже хочу хоть на 1 час раньше уйти, но нет, всегда все бонусы только ей. Я столкнулась со своим неприятием, мне даже захотелось ей как-то отомстить и сделать гадость. Подскажите, как свои чувства контролировать и запретить себе причинять ей какой-то вред в ответ на ее поступки? Буду рада совету. Благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Я хотела бы разобраться в причинах своей реакции на высказывания и действия своей коллеги по работе и научиться контролировать свои негативные эмоции.
- Всегда пожалуйста. Выберите специалиста и проработайте с ним свою ситуацию.
Не думаете ли Вы что возможно одним ответом объективно ответить на Ваш вопрос?
Это не разумно.

психолог онлайн
Здравствуйте, Надя!
Вы пишите, что хотите " разобраться в причинах своей реакции на высказывания и действия своей коллеги по работе"Тут же вы сами отвечаете, что она жестко использует вас и у вас возникает ярость и желание ей отомстить.
Также вы спрашиваете "как свои чувства контролировать и запретить себе причинять ей какой-то вред в ответ на ее поступки ?" Похоже вы хорошо умеете контролировать свои чувства, ведь до сих пор вы молчите ,не говорите о своих чувствах,не делаете гадостей и спрашиваете как дальше контролировать свои чувства.
Надя,ваши чувства сигнализируют , что ваши границы нарушаются, вас используют,вы отдаете больше, чем того хотите. Что вам мешает сказать "нет, я этого делать не буду"? Что вам мешает обращаться с аналогичными просьбами к коллеге?
психолог онлайн
Добрый день, Надя. Тут действительно есть на что злиться и гневаться. Такое отношение несправедливо, вы заслуживаете на другое. Коллега нарушает ваши границы. Гнев- это нормальное здоровое чувство, которое помогает защищать себя. Вопрос в другом - как его правильно выражать, чтобы не навредить другому человеку, даже если он ведет себя так неподобающе. Чтобы снять напряжение, можна написать письмо вашей коллеге, где описать все что вы чувствуете и думаете о ней. Письмо не отправляйте, но оно вам поможет выплеснуть свой гнев. Также помогут прогулки на свежем воздухе, общение с близкими людьми, с которыми вы можете поделиться своими чувствами на эту тему. Есть много упражнений: побить подушку с репликами в адрес вашей коллеги, побросать мяч в стену и другое. Также Надя надо учиться говорить "нет", когда вам это нужно и когда поведение другого человека вам мешает. Бывает, что это наиболее сложное задание, но по-другому вы не сможете обуздать свои эмоции и защитить себя. За вашим "нет" лишнему стоит защита ваших интересов и эмоциональная гармония. Если вам это сложно сделать, надо проанализировать почему, что вам мешает. Если надо будет помощь, обращайтесь. Удачи вам, Надя)
консультация психолога
Здравствуйте, Надя! По сути вы спрашиваете о том, как вам продолжать не слышать себя и свое настоящее отношение к происходящему и продолжать позволять себя использовать. Действительно ли единственное чего вы хотите сейчас, это понять причины своей реакции и не навредить своей коллеге? Вы хотите мстить и сделать гадость потому что не знаете о том, что у вас есть право заботиться о себе и не делать того, о чем вас просят, если вы не хотите этого делать. Что вам мешает так поступать? Такое впечатление, что у вашей коллеги есть какая-то власть над вами, так ли это? И кто наделил ее этой властью, если это так? Замечаете ли вы, что боясь причинить вред коллеге, вы причиняете вред себе?