Чувствую себя одиноко. Хочу общения, отношений. Но ничего не получается. Иногда при знакомстве с новыми людьми совсем в себе закрываюсь. Понимаю это, но ничего не могу поделать.
Здравствуйте. Мне 20 лет, вроде бы симпатичная, достаточно умная. И характер сносный. Чувствую себя очень одиноко. Серьёзных отношений никогда не было. Кажется, парни обходят меня стороной. Общения с противоположным полом практически нет (учусь на филфаке, а там одни девушки). Но даже с ними мало общаюсь. Среди одногруппниц подруг нет. Со своей лучшей подругой живу в общежитии в одной комнате. Она встречается с парнем, который начинал строить со мной отношения, но бросил через неделю. Как-то так вышло, что я ни с кем особо не общаюсь, кроме неё. Тот инцидент с парнем наши с ней отношения не испортил. Я знаю, что она искренне жилает мне счастья. Она постоянно окружина вниманием парней. На фоне этого отсутствие моей лично жизни проявляется для меня ещё ярче. От этого становится больнее. Понимаю, что она ни в чем не виновата, что дело у меня в голове. Так же понимаю, что нужно расширить круг общения, быть более открытой к людям. Но я не знаю, как этого добиться. Когда я изредка попадаю в незнакомые компании, то могу быть очень активной. Но чаще всего я закрываюсь, молчу. И этот процес я контролировать никак не могу. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
А почему вы молчите, закрываетесь?
Дополнение от автора
Сама не могу до конца понять причины. Возможно, чувствую неуверенность в себе. Или же... Я не люблю большие компании. Зачастую я остаюсь там незамеченой. Мне уютно проводить время с самыми близкими людьми. Но они время от времени уходят из моей жизни. Остается пустота. Я понимаю, что ее нужно заполнять. Раньше это как-то само собой происходило. Но сейчас чувствую застой. В то же время, процесс знакомства/узнавания/привыкания меня немного пугает. Мне удобно, когда человек уже знает о моих слабых и сильных сторонах. При знакомстве боюсь разочаровать. Да и знакомств давно не было.
консультация психолога
У Вас есть все, чтобы добиться успеха в общении, в дружбе, в любви. Поверьте, такие периоды неверия в себя бывают у каждого.Жизнь так устроена у большинства, что новые друзья трудно приобретаются, а старые почему-то отсеиваются и уходят. И в неудачных поисках дружбы и любви легче всего винить себя, а не обстоятельства.А, возможно, именно неблагоприятно складывающиеся обстоятельства мешают Вам заводить новых и возвращать старых друзей. Вы пишете "процесс знакомства/узнавания/привыкания меня немного пугает".И на это можно воздействовать таким образом, чтобы использовать возможность общения со старыми Вашими друзьями для поиска новых людей для общения.Понимаете о чем я говорю? У друзей из Вашего окружения есть свой круг друзей. А друг моего друга и мой друг.Расширив круг общения, появятся какие-то новые возможности поиска дружбы и любви.Все хорошо, не теряйте надежды.
консультация психолога
Кажется, парни обходят меня стороной. Общения с противоположным полом практически нет
- Это индивидуальный разговор с психологом. Его отдельно нужно разбирать.
Общения с противоположным полом практически нет
Отдельный анализ почему так происходит.
Но чаще всего я закрываюсь, молчу. И этот процес я контролировать никак не могу. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
- Выбрать психолога и разобрать с ним третий по счёт момент.
психолог онлайн
Вы уже знаете, что Вам делать "расширить круг общения, быть более открытой к людям" , более того, Вы можете это делать "когда я попадаю в незнакомые компании, то могу быть очень активной" , кроме того Вы "симпатичная, умная, характер достаточно сносный". Но потом что-то происходит, и "я чаще закрываюсь и этот процесс я контролировать никак не могу". То, что Вы не можете контролировать процесс, может означать, что проблема лежит вне области Вашего сознания, то есть в бессознательном. Есть что-то такое, что заставляет Вас оставаться одинокой, иначе... А что иначе? этот вопрос мог бы стать началом знакомства с собой и собственными желаниями и установками.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
А как понять, что в бессознательном мешает открываться?
психолог онлайн
Понять можно только исследуя собственное бессознательное. В этом поле работает психоанализ, психоаналитическая терапия.
В основе глубинной психологии лежит наиболее значительное открытие Фрейда в области представлений о человеке - динамическая модель психики - модель, согласно которой в человеке присутствуют конфликтные силы, а мысли, эмоции, поведение представляют собой результат их взаимодействия. Также важно, что эти силы существуют на различных уровнях осознания, и некоторые из них бессознательны.
Установление конфликта этих сил требует использования различных источников информации - размышления, анализа сновидений, свободных ассоциаций, вспышек глубинного переживания и инсайта, исследования собственного детства, что в свою очередь ведет к глубинным изменениям личности.