как не обращать внимания
Добрый день,уважаемые психологи. Очень волнует ситуация. Мы с мужем временно живем с моей бабушкой, а она живет сама уже давно,рядом живет и моя мама с семьей, но она редко приходит и не помогает ей. Мы когда переехали к ней, я старалась создать с ней дружеские отношения, т.к понимала, что мы гости и у нее свои привычки. Живет она бедновато и я всячески пыталась помочь то финансово, то продуктами, но позже я начала замечать и слышать как она другим на меня жалуется, что мы мало уделяем ей внимания. Потом она запретила брать мне яблоки из сада, т.к по ее мнению мы богатые и можем себе позволить все самое дорогое и хорошее, а она нет. На вопрос какое у нее представление о наших финансах , она сказала, что у нас все лето арбузы не выкачивались из кухни... ( мы ее угощали) потом она сутками сидит,колит орехи и передает их килограммами моим двоюродным сестрам, которые ей даже открытку на день рождения не вышлют и никак с ней не контактируют (они из другой страны), а я покупаю их у чужих бабушек и колю себе сама. И последнее время я вижу, что у нее ко мне какая то ненависть, она лазит по нашему холодильнику,когда нас нет, в нашей комнате, шкафу, а потом рассказывет всем своим родственникам какая я плохая. И от этого мне очень больно, потому что за год, что мы здесь живем, мы привели ее дом в порядок, за свои средства и своими силами, потому что это был ужас. Но мы ждем,когда наш дом достроится, чт бы переехать внего. Но она ни за что не благодарна, и говорит, что это мы для себя сделали. И я не могу понять, что это за не благодарность такая и дискриминация, мы ее вообще не трогаем, у нас своя тихая жизнь, мы спокойные, гостей не водим, только ходим и подбиваем покосившиеся окна и утепляем дом к зиме. И мне очень больно, что моя бабушка ко мне так плохо относится.Вот можно как то сделать так, что бы я перестала на нее обращать внимания и реагировать на ее злость и дискриминацию?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
Вот так и живут родственники. Это типичное поведение стариков.
Проблемы подобны Вашим возникают тогда когда люди начинают жить вместе.
Вы хотите от неё благодарности - но её не будет.

психолог онлайн
Telets, все, что Вы делаете «для кого-то» важно делать, заранее представляя, что человек не будет за это благодарен, а может еще и, как ваша бабушка, начнет «козни строить». Если не ждать ничего в ответ, то отсутствие этого ответа и не расстраивает.
На самом деле, ваша бабушка уже такая, какой ее сложила ее жизнь, со своими реакциями на те или иные ситуации. Важно принять это, принять то, что она не станет к Вам иначе относиться, хоть Вы в лепешку расшибетесь.
Делая то, что Вы хотите сами, для себя, а не для нее, Вы не будете ощущать, что все «зря», ведь для Вас важно жить в тепле и уюте (ну а заодно и бабушке лучше сделали, хоть она и не оценила это). Просто прислушаться к себе и понять, хочу я это делать, или нет. И не делать ничего сверх того, что хочется.