как понять брата?
здраствуйте.
у меня такая проблема: мой младшший брат совсем "не идет на контакт"... ему 18, разница 3 года. В детстве мы с ним не ладили, он часто был инициатором ссор, и я, в целом, понимала, что это из-за ревности к маме: я была отличницей, меня ставили в пример. мы с ним ниочем не общались, вообще... когда 4 года назад я переехала учится в другой город, он немного изменился, стал рассказывать, как дела дома, иногда,- как в школе, но не более.. он не говорит о своих мыслях, переживаниях, друзьях, проблемах. к нему нельзя прикоснутся, даже маме... он очень вспыльчив и раздражителен, но в то же время, он - душа компании, лидер в классе, няньчится со своей годовалой похрестницей...
ах да!.. и наш отец.. он есть, но он никогда не принимал участия в его воспитании..да и в общении вообще (были проблемы с алкоголем, с мамой)..
сейчас брат должен определится с университетом (я знаю: ему трудно, он плохо учился), но не делает для этого больших усилий. мама переживает, давит на него иногда. я же постоянно стаю на его сторону, защищаю, пытаюсь понять, а в ответ -... иногда может меня поддержать, но это редко. хотя мне и хочется поговорить с ним по душам, я стараюсь не лезть к нему с расспросами: не хочешь говорить - ладно, не надо.. но мне очень тяжело.. я его правда очень сильно люблю, а он со мной, как с чужим человеком. и я хочу понять, что я делаю не так? почему он так со мной? ведь переходной возраст закончился, и никто уже не "делит" мамино внимание...
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, viktoria.
Понятно, что уже никто не "делит" мамино внимание. Однако обиды, травмы и детское недоверие остаётся надолго, может и на всю жизнь. Насколько я поняла, он не считает, пока, что вам можно доверять и что Вы его друг, т.к. 4 года назад Вы ещё были его врагом :(, к сожалению по независящим от Вас обстоятельствам. Однако, в Вашей ситуации радует то, что брат идёт на контакт, пусть не в таком объёме, как Вам бы хотелось, но шанс наладить общение есть. Он впускает Вас в свою жизнь постепенно. Постарайтесь понять его такое поведение. Будьте терпимы. Используйте любой удобный момент для общения с братом. Постепенно задавайте вопрсы по тем темам которые Вы раньше не обсуждали.
Удачи Вам :)