Брат ведет себя как подросток
Здравствуйте,психологи.Мой вопрос заключается в следующем: моему брату 18 лет, но по его поведению и поступкам ему не дашь больше 14. Проблема в том, что я и мои родители не можем установить с ним доверительные отношения. Он все время врет ,даже тогда, когда прекрасно знает о том, что нам известна правда.Не могу точно сказать,когда это началось, но предположительно, где-то года 1,5 назад. Он стал общаться преимущественно с парнями, которые курят, пьют, не имеют никаких оформленных целей в жизни, в сравнении с моим братом они достаточно глупы и я просто не понимаю, как ему может быть интересно с такими людьми. Далее все стало усугубляться, у него совершенно исчезла мотивация к учебе, однако сдал экзамены в школе он достаточно успешно. Он, как выяснилось недавно, уже чуть больше года встречается с девушкой, мы про нее узнали совершенно случайно, а когда узнали, были в ужасе, потому что эта девушка младше него года на 4, имеет не очень хорошую репутацию, даже в милиции с ней разборки были и т.п. Я пыталась поговорить с ним, выяснить, все ли он знает о ней, он на это мне ответил, что прекрасно знает о том, что про нее говорят, но это все неправда. Я эту девушку знаю, она очень глупая, вьет из него веревки, истерики ему закатывает постоянно,в школе учится очень слабо. Но своей позиции по поводу нее мы с родителями ему никогда не демонстрировали, потому что он все воспринимает в штыки. В этом году он поступил в университет в один город со мной, мы думали, что попав в новое окружение, он начнет общаться с неасоциальными личностями, учиться начнет и найдет себе другую девушку или по крайней мере, забудет о той, но все стало только хуже, он прогуливает занятия, почти ничего не делает, постоянно мотается домой к ней в тайне от родителей, родителям врет, что на самом деле находится на занятиях и т.п. Я не знаю что делать, разговоры не помогают, он весь в себе, почти ничего не рассказывает, а если рассказывает, то обычно врет, считает всех вокруг идиотами, грубит родителям,за собой практически не следит, ходит весь мятый, лохматый. Неужели на него так сильно влияют чувства к этой девушке? Как объяснить ему, что в жизни по-другому нужно расставлять приоритеты, ведь нет никакого смысла забивать на учебу ради встреч с подружкой-школьницей, потому что с ней он в любой момент может разругаться, а восстановиться в универе потом будет не так просто.Он же считает, что обманывая и не делясь ничем с родными он ведет себя как взрослый и считает себя ответственным за эту девушку.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Неужели на него так сильно влияют чувства к этой девушке?
- Да. страсть любовь к этой девушке его опустошает.
Но ещё больше его добивает Ваше отношение к нему, неприятие, брезгливость, высокомерие. отсутствие поддержки, понимания.
Охаивание, осуждение, подавление, навязывание что есть хорошо и что плохо, оскорбление и не уважение к нему, как к личности, как к индивидуальности а так же (что тем более болезненно и травмирующее для него) осуждение и неприятие его чувств к девушке, какой бы они ни была.
Сейчас в его мирке, в его душе, в его голове ад. С одной стороны опустошающая его душу страсть к девушке, с другой милые родственнички которые в любую секунду готовы слететь и за клеветать его, за всё его непослушание и неповиновение.
Если не хотите усугублять ещё больше ситуацию, найдите парню психолога, и со своей стороны, со стороны родственчиков начать проявлять любовь принятие сострадание понимание милосердие.
Иначе.. Парень Вам устроит весёлую жизнь.

психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга, не могу сказать точно, но предположу, что вряд ли на этом сайте Вы получите ответ о том, как "облагоразумить" своего брата.
С моей стороны это выглядит следующим образом - парень пытается начать самостоятельную жизнь, а три "спасателя" вокруг пытаются его уберечь. От чего? От жизни? Не убережете. Вы же видите, что чем больше в вашей семье к нему вопросов и претензий - тем больше он от Вас удаляется.
Мне особенно понравилась Ваша последняя фраза: "Он же считает, что обманывая и не делясь ничем с родными он ведет себя как взрослый и считает себя ответственным за эту девушку", - это говорит о том, что в Вашей семье вырос Мужчина, который пытается самостоятельно строить свою дорогу в жизни. Прекрасная цель, как думаете?
А если однажды он поймет, что сделал ошибку - всегда есть возможность ее исправить.
И тогда это будет его опыт, и только тогда он будет для него ценным.
Оля, Вы молодая, ответственная и целеустремленная девушка, судя по письму.
Желаю Вам расти и развиваться для себя.
психолог онлайн
Добрый вечер, Ольга! Вы очень подробно описали, как ведет себя Ваш брат. Но, для того, чтобы понять его поведение, психологу необходимо знать много разных других моментов, например, что предшествовало такому его поведению, что в тот момент происходило в семье, какие были взаимоотношения родителей, такое поведение их сына их сплачивает или, наоборот, разъединяет. И, возможно, главный вопрос - какое отношение в Вашей семье к отцу, к мужу, насколько он уважаем, авторитет в семье? Именно ответив на эти, и, возможно, еще дополнительные вопросы, можно попытаться разгадать поведение Вашего брата.
психолог онлайн
мне непонятно зачем оно вам всё? ну ведет он себя так. ему уже 18, он взрослый, многие учатся на своих ошибках...
Почему вы и родители так рьяно лезете в его жизнь? Другого человека по ответам из интернета вряд ли получиться изменить.
нужно что б он почувствовал желание изменить жизнь, сам попросил помощи. это главное правило психотерапии.