Как избавиться от серьезного психологического недостатка?
Здравствуйте!
Всем наверняка известно,что есть такие люди с которыми довольно просто найти тему для разговора,с ними приятно проводить время,общаться,они словно притягивают к себе,такие люди легки на подъем,улыбчивы,веселы и они словно заряжают позитивными эмоциями!
А вот Я--противоположность таким людям.
Я скрытная.У меня есть узкий круг людей с которыми я могу позволить себе раскрыться.А вот с остальными людьми так не выходит.
Я необщительна.Не могу сама заговорить с человеком,да что таить-одна не могу ходить по магазинам(за одеждой,обувью),одна не пойду в кино,одна не могу пройтись прогуляться если хочется,лучше останусь дома.
Пора менять себя,ведь если я не стану проще,мне придется трудновато по жизни.От таких БУК как я люди предпочитают держаться подальше.
Как научится общаться с людьми легко и непринужденно?
Как побороть в себе мои глупые комплексы?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Прочтите это, будут вопросы, пишите. -
«Цена любви – боль, страдание»
Мы полюбили живое существо – а оно умирает. Мы доверились кому-то – и он предал нас… Двигаться вперед, расти, любить можно только ценой страдания, объясняет психолог Скотт Пек. Альтернатива этому неминуемому риску – вовсе не безопасность, а отказ от настоящей жизни, не-жизнь.
Если вы регулярно ходите в церковь, то, наверное, замечали женщину лет сорока-пятидесяти, которая каждое воскресенье, точно за пять минут до начала службы незаметно проскальзывает к своему обычному месту на боковой скамейке в самом дальнем углу храма. Как только служба заканчивается, она бесшумно, но быстро направляется к дверям и исчезает прежде, чем кто-либо из прихожан выйдет из церкви. Если бы вы пошли с ней рядом (хотя вряд ли это возможно) и пригласили вместе выпить кофе, который подают после воскресной службы, то она вежливо поблагодарила бы вас, беспокойно поглядывая в сторону, и, сославшись на неотложное дело, бросилась бы прочь.
Если бы вы могли последовать за ней, чтобы узнать, что же это за неотложное дело, то увидели бы, что она возвращается прямиком домой, в свою крохотную квартиру, где окна всегда зашторены, отпирает дверь и, войдя, тут же снова запирает ее на ключ и в это воскресенье уже не выходит. Если бы вы могли и дальше наблюдать за ней, то узнали бы, что она выполняет работу машинистки низкой категории в большом офисе, где молча получает свою стопку листов рукописи, печатает ее без ошибок и так же молча возвращает потом выполненную работу. Она съедает свой завтрак за рабочим столом, и у нее нет друзей. По дороге домой она заходит всегда в один и тот же безликий супермаркет и покупает там немного продуктов, после чего исчезает за дверью своей квартиры до начала следующего рабочего дня.
В субботу перед вечером она сама идет в ближайший кинотеатр, где фильмы меняются раз в неделю. У нее есть телевизор, но нет телефона. Ее почтовый ящик почти всегда пуст. Если бы вам удалось вступить с ней в разговор и сказать, что ее жизнь кажется такой одинокой, то она ответила бы, что одиночество ей приятно. А были ли у нее когда-нибудь хотя бы домашние животные? Да, у нее была собака, которую она очень любила, но собака погибла восемь лет назад, и теперь никакая другая не сможет заменить ее.
Кто эта женщина? Мы не знаем ее душевных секретов. Мы знаем только, что вся ее жизнь сводится к тому, чтобы избегать всякого риска, и в этом стремлении она не только не расширяет свое «Я», но сузила и уменьшила его почти до не-существования.
Если вы устремляетесь к другому человеческому существу, то всегда есть риск, что это существо устремится прочь, оставляя вас в еще более мучительном одиночестве, чем раньше. Вы полюбите какое-нибудь живое существо – животное, растение, – а оно умирает. Вы доверяетесь кому-то – и можете жестоко пострадать. Вы зависите от кого-то – и он может предать вас. Цена любви – боль, страдание. Если некто решил не подвергать себя риску страдания, то ему придется обойтись без многих вещей – не вступать в брак, не заводить детей, лишить себя амбиций, дружбы, восторгов секса – всего того, что делает жизнь живой, полной смысла и значения. Двигаться или расти в любом измерении можно только ценой страдания и радости. Полная жизнь обязательно будет полна страданием. Но альтернативой может быть только – не жить полной жизнью или не жить вообще.
Сущность жизни есть изменение, карнавал развития и разложения. Выбирая жизнь и развитие, мы выбираем перемены и неизбежную смерть. Вероятной причиной изолированной, ограниченной жизни той женщины было переживание или ряд переживаний, связанных со смертью; для нее оно оказалось настолько болезненным, что она предпочла никогда больше не встречаться со смертью, даже если откупиться придется жизнью. Избегая переживаний смерти, она должна была избегать заодно развития и перемен.
Действие любви, то есть расширение собственного «Я», требует либо работы (движения против инерции лени), либо мужества (преодоления страха). Когда мы расширяем свое «Я», то оно, можно сказать, вступает на новую, незнакомую территорию. Наше «Я» становится новым и иным. Мы делаем то, чего не привыкли делать. Мы изменяемся. Ощущение перемен, непривычная деятельность, незнакомая страна, где все не так, – это пугает. Так было всегда, и так всегда будет. Люди по-разному справляются со своим страхом перемен, но этот страх неизбежен, если они действительно этих перемен хотят. Мужество – это не отсутствие страха; это действие вопреки страху, преодоление сопротивления, порождаемого страхом неизвестного, страхом будущего. На некотором этапе духовный рост, а следовательно, и любовь требуют мужества и неминуемого риска».

психолог онлайн
Здравствуйте. Чтобы "..научится общаться с людьми легко и непринужденно" можно походить на социально-психологические тренинги или поработать с психологом на личной консультации. Следует отметить, что на все это необходимо потратить определенное количество времени.Нужно обучение и постоянная практика. Только в постоянной практике вырабатываются навыки (того же общения). За 23 года Вы таких навыков не выработали, поэтому запасайтесь терпением и практикуйте, репетируйте новое поведение.
Если говорить о том, как "..побороть в себе мои глупые комплексы", то тут работа с психологом/психотерапевтом будет представлять комплекс мероприятий. Сначала изучение Вашей жизненной истории, затем выявление глубинных убеждений и их проработка, и потом выработка новых стилей реагирования и поведения.
Если хотите все это сделать самостоятельно - изучайте опыт других людей, смотрите, как ведут себя общительные люди, и репетируйте, практикуйте, репетируйте, практикуйте.... Удачи
психолог онлайн
Вы описали только внешнее поведение, что за этим кроется - большая тайна для нас, психологов :)
сначала важно понять что за этим стоит и как вам в этом живется...
Если готовы с этим работать - напишите мне в личку, договоримся о консультациях, или по контактам в профиле.
психолог онлайн
Leonochka, здравствуйте!
Вы описываете страхи социального общения. Так вроде люди чем-то опасны. Мы не рождаемся с нашими моделями поведения. Они формируются в детстве и обусловлены чем-то. Для специалиста нужна эта история чтобы понять как и зачем вы выстроили такие защиты и как вам помочь.