ак объ€снить дочке, что она строитель своей жизни?

” ѕсихолога ї ¬опрос психологу ї  ак объ€снить дочке, что она строитель своей жизни?
–ебЄнок (19 лет), с детства озвучивала свою профессию, сама поступила в институт на бюджет. » началось.. ƒва года подр€д прогуливала, сессии сдавали всей семьей. —лезно обещала что это еЄ и она хочет учитс€, перевед€сь на контракт (так как другого варианта не было), 2 мес€ца училась (контролировали после успокоились) оказалось 3й мес€ц прогул€ла и когда пришла сесси€ все повторилось. ƒочка вечерами сидит дома, гул€ть выпихиваем, но в общении с друзь€ми никто не ограничивает.  огда общаешьс€ на счет сессии, рыдает и говорит: "Ќу, так получилось. Ќе доучила. Ќе знала." ’от€ понимает что ее водительские права, которые она хотела, уход€т в ту самую сессию. „то лучше сделать, позволить уйти с института или тащить дальше?
¬опрос задан: ; ¬озраст: 42


консультаци€ психолога онлайн
ј ¬ы пробовали разговаривать с дочкой - почему она прогуливает? „ем во врем€ прогулов она занимаетс€? ≈сть ли у неЄ какие-то интересы, увлечени€? √де и кем она себ€ видит в жизни, совпадает ли это видение с осваиваемой профессией? ћожет имеет смысл передать дочери еЄ ответственность за свои решени€ и поступки и чтобы она сама встречалась с последстви€ми? ¬плоть до того, что если учЄбу забросит, то пусть сама о себе позаботитс€ и идЄт работать. ћожет ей лучше будет обучатьс€ заочно? ”же сейчас она обесценивает ¬ашу оплату за контракт. ћне кажетс€, пока ¬ы будете еЄ опекать, она будет этим пользоватьс€.

–ешение ¬ашего вопроса требует более глубокой, личной работы с психологом. ќбращайтесь, помогу внести €сность.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте.≈сли ¬ы считаете ее ребенком, тогда конечно ¬ы и решайте за нее.
 онечно информации недостаточно, чтобы хоть что-то разумное подсказать. ¬ глаза бросаетс€ несоответствие в вашем изложении ситуации. Ќе совсем пон€тно как это "..гул€ть выпихиваем" и "..мес€ц прогул€ла". ќна гул€ет днем, а ¬ы ее еще и вечером гул€ть заставл€ете?  огда же ей учитьс€? Ќе соответствие и в том, что ¬ы ее считаете ребенком, а контроль не осуществл€ете.
Ќа вопрос "„то лучше сделать, позволить уйти с института или тащить дальше?" ¬ам никто не ответит, а если ответит, то вы этот ответ игнорируйте, потому что потом будете искать виноватых.
¬ ¬ашей семье встал вопрос выбора. „тобы этот выбор всех удовлетворил (в вашей семье), решение необходимо прин€ть на "общем собрании" семьи, а не на форуме, пусть даже психологическом.
≈сли ¬ы примете решение о продолжении обучени€, то дл€ недопущени€ повторени€, необходимо поработать с психологом, дл€ того чтобы узнать почему все так происходит и что необходимо сделать, чтобы такое не повтор€лось.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
≈сть мнение, что с 18 лет ребенок должен жить отдельно (общежитие или съемна€ вскладчину с товарищами квартира, идеально в другом городе). –одители могут немного помогать, но не "тащить".
ќчень провоцирует взрослеть - принимать ответственность за свои действи€.
“олько воспитание доджно быть таким, чтобы ребенок сам захотел выйти в свободное плаванье.

»з формулировки вопроса мне кажетс€, что девушка в него не вышла.

ѕосмотрите на ситуацию шире - не "тащить/не тащить", "выпихивать гул€ть/не выпихивать" сейчас, а что мы сделали не так и как исправить этот глобальный кос€к.

комментарий
рекоммендовать:

25-12-2015 21:07:27ƒополнение к вопросу
—пасибо за ваши советы.
“олько получаетс€ что мы обратились к вашему форуму именно по той причине, что уже проделывали и "общее (семейное) собрание" и "обращались к психологу", и даже общались, как советовала “ать€на, но результат именно такой как описан в вопросе.
¬с€ загвоздка в том, при разговорах, она отвечает "’очу учитьс€. ”читьс€ буду." » не хочет рассматривать другие профессии, но при этом не стараетс€ (ленитс€) учитьс€.

*”точню: ".. мес€ц прогул€ла" - это о парах, а то что "..гул€ть выпихиваем" - сказали образно, мы не запрещаем (если хочет идет). Ќо дочка не идет гул€ть, а наоборот сидит дома. ƒрузь€ есть, не много но, как говорит она, лучшие.


консультаци€ психолога
“ащить не надо и нельз€!

Ќужно выстроить доверие и пон€ть что именно сейчас хочет ребЄнок, и позволить ей это.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуте.
Ќе все психологи одинаковые. ј дыма без огн€ не бывает. “акому поведению есть причина и если она не найдена, то учитьс€ она не начнет. ћожно поразмышл€ть почему человек может врать - из страха или удовольстви€. ≈сли бы из удовольстви€, то она уже до института про€вила бы себ€ как патологический врун и вы бы об этом догадывались. «начит скорее всего из страха. ќчень часта€ ситуаци€ - после поступлени€ дети обнаруживают что их будуща€ професси€ это иллюзи€, а на самом деле это их не интересует и возможно она на перепутье и не определилась с другим вариантом и пока т€нет и вам обещает исправитьс€. Ѕывает очень сложно признатьс€ другим люд€м в чем-то, но также сложно признатьс€ в крахе идей и иллюзий самому себе. ѕоскольку это крах идентичности, крах представлени€ о себе.
ћо€ реккомендаци€ - попробуйте еще другого специалиста. ≈сли захотите, то € работаю с такими вопросами.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
у мен€ ощущение, что она всЄ же не знает что ее, потому сознательно тащитьс€ и учитьс€, а бессознательно саботирует процесс. если человек этого хочет - у него мотиваци€ огромна€, поверьте.

ѕопробуйте еще одного психолога. или двух, или третьего... ƒочке важно проработать свои цели и не только на профессию, а вообще в жизни.

≈сли будут вопросы - обращайтесь.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
ѕосле ¬ашего уточнени€ сразу бросаетс€ в глаза противоречие: на словах - "’очу учитьс€. ”читьс€ буду.", а на деле - не стараетс€ и ленитс€. ¬ерить, конечно же, нужно делам. ≈сли не стараетс€ и ленитс€, то важно вы€снить что этому бессознательно способствует. Ёта бессознательна€ причина гораздо сильнее даже еЄ сознательного стремлени€ (как говоритс€, не всегда декларируемые цели сход€тс€ с истинными намерени€ми). —ейчас много литературы о том, что лень - это отсутствие мотивации, другими словами, энергии дл€ движени€, действий. » тогда нужно искать то, что перекрывает эту энергию, или куда она уходит, сливаетс€. “акже нужно вы€вить истинные намерени€, желани€, потребности, интересы и дать им право на жизнь и возможность про€вл€тьс€. Ќа сознательном уровне эта проблема не решаетс€, нужно идти глубже, исследовать бессознательное. ѕоверьте, душа дочери знает все ответы, за ними необходимо сходить и вывести на уровень осознани€. ≈сть много психологических методов дл€ этой работы в зависимости от направлени€, в котором практикует психолог. ∆елательно, чтобы это был курс как минимум из 10-12 встреч. ¬озможно, обращение к психологу не помогло, т.к. у ¬ас были ожидани€ "скорой" помощи. ѕсихика - инструмент тонкий, поэтому нужно врем€ сначала дл€ диагностики, затем дл€ терапии и изменений. —огласна с коллегами - специалисты бывают разные.
ќбращайтесь, если почувствуете, что € - ¬јЎ терапевт)

комментарий
рекоммендовать:

„тобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
јвтор вопроса не разрешил его обсуждение. «апрет касаетс€ комметариев от неспециалистов.
qr