Как объяснить дочке, что она строитель своей жизни?
Ребёнок (19 лет), с детства озвучивала свою профессию, сама поступила в институт на бюджет. И началось.. Два года подряд прогуливала, сессии сдавали всей семьей. Слезно обещала что это её и она хочет учится, переведясь на контракт (так как другого варианта не было), 2 месяца училась (контролировали после успокоились) оказалось 3й месяц прогуляла и когда пришла сессия все повторилось. Дочка вечерами сидит дома, гулять выпихиваем, но в общении с друзьями никто не ограничивает. Когда общаешься на счет сессии, рыдает и говорит: "Ну, так получилось. Не доучила. Не знала." Хотя понимает что ее водительские права, которые она хотела, уходят в ту самую сессию. Что лучше сделать, позволить уйти с института или тащить дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
А Вы пробовали разговаривать с дочкой - почему она прогуливает? Чем во время прогулов она занимается? Есть ли у неё какие-то интересы, увлечения? Где и кем она себя видит в жизни, совпадает ли это видение с осваиваемой профессией? Может имеет смысл передать дочери её ответственность за свои решения и поступки и чтобы она сама встречалась с последствиями? Вплоть до того, что если учёбу забросит, то пусть сама о себе позаботится и идёт работать. Может ей лучше будет обучаться заочно? Уже сейчас она обесценивает Вашу оплату за контракт. Мне кажется, пока Вы будете её опекать, она будет этим пользоваться.
Решение Вашего вопроса требует более глубокой, личной работы с психологом. Обращайтесь, помогу внести ясность.
психолог онлайн
Здравствуйте.Если Вы считаете ее ребенком, тогда конечно Вы и решайте за нее.
Конечно информации недостаточно, чтобы хоть что-то разумное подсказать. В глаза бросается несоответствие в вашем изложении ситуации. Не совсем понятно как это "..гулять выпихиваем" и "..месяц прогуляла". Она гуляет днем, а Вы ее еще и вечером гулять заставляете? Когда же ей учиться? Не соответствие и в том, что Вы ее считаете ребенком, а контроль не осуществляете.
На вопрос "Что лучше сделать, позволить уйти с института или тащить дальше?" Вам никто не ответит, а если ответит, то вы этот ответ игнорируйте, потому что потом будете искать виноватых.
В Вашей семье встал вопрос выбора. Чтобы этот выбор всех удовлетворил (в вашей семье), решение необходимо принять на "общем собрании" семьи, а не на форуме, пусть даже психологическом.
Если Вы примете решение о продолжении обучения, то для недопущения повторения, необходимо поработать с психологом, для того чтобы узнать почему все так происходит и что необходимо сделать, чтобы такое не повторялось.
психолог онлайн
Есть мнение, что с 18 лет ребенок должен жить отдельно (общежитие или съемная вскладчину с товарищами квартира, идеально в другом городе). Родители могут немного помогать, но не "тащить".
Очень провоцирует взрослеть - принимать ответственность за свои действия.
Только воспитание доджно быть таким, чтобы ребенок сам захотел выйти в свободное плаванье.
Из формулировки вопроса мне кажется, что девушка в него не вышла.
Посмотрите на ситуацию шире - не "тащить/не тащить", "выпихивать гулять/не выпихивать" сейчас, а что мы сделали не так и как исправить этот глобальный косяк.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши советы.
Только получается что мы обратились к вашему форуму именно по той причине, что уже проделывали и "общее (семейное) собрание" и "обращались к психологу", и даже общались, как советовала Татьяна, но результат именно такой как описан в вопросе.
Вся загвоздка в том, при разговорах, она отвечает "Хочу учиться. Учиться буду." И не хочет рассматривать другие профессии, но при этом не старается (ленится) учиться.
*Уточню: ".. месяц прогуляла" - это о парах, а то что "..гулять выпихиваем" - сказали образно, мы не запрещаем (если хочет идет). Но дочка не идет гулять, а наоборот сидит дома. Друзья есть, не много но, как говорит она, лучшие.
консультация психолога
Тащить не надо и нельзя!
Нужно выстроить доверие и понять что именно сейчас хочет ребёнок, и позволить ей это.
психолог онлайн
Здравствуте.
Не все психологи одинаковые. А дыма без огня не бывает. Такому поведению есть причина и если она не найдена, то учиться она не начнет. Можно поразмышлять почему человек может врать - из страха или удовольствия. Если бы из удовольствия, то она уже до института проявила бы себя как патологический врун и вы бы об этом догадывались. Значит скорее всего из страха. Очень частая ситуация - после поступления дети обнаруживают что их будущая профессия это иллюзия, а на самом деле это их не интересует и возможно она на перепутье и не определилась с другим вариантом и пока тянет и вам обещает исправиться. Бывает очень сложно признаться другим людям в чем-то, но также сложно признаться в крахе идей и иллюзий самому себе. Поскольку это крах идентичности, крах представления о себе.
Моя реккомендация - попробуйте еще другого специалиста. Если захотите, то я работаю с такими вопросами.
психолог онлайн
у меня ощущение, что она всё же не знает что ее, потому сознательно тащиться и учиться, а бессознательно саботирует процесс. если человек этого хочет - у него мотивация огромная, поверьте.
Попробуйте еще одного психолога. или двух, или третьего... Дочке важно проработать свои цели и не только на профессию, а вообще в жизни.
Если будут вопросы - обращайтесь.
психолог онлайн
После Вашего уточнения сразу бросается в глаза противоречие: на словах - "Хочу учиться. Учиться буду.", а на деле - не старается и ленится. Верить, конечно же, нужно делам. Если не старается и ленится, то важно выяснить что этому бессознательно способствует. Эта бессознательная причина гораздо сильнее даже её сознательного стремления (как говорится, не всегда декларируемые цели сходятся с истинными намерениями). Сейчас много литературы о том, что лень - это отсутствие мотивации, другими словами, энергии для движения, действий. И тогда нужно искать то, что перекрывает эту энергию, или куда она уходит, сливается. Также нужно выявить истинные намерения, желания, потребности, интересы и дать им право на жизнь и возможность проявляться. На сознательном уровне эта проблема не решается, нужно идти глубже, исследовать бессознательное. Поверьте, душа дочери знает все ответы, за ними необходимо сходить и вывести на уровень осознания. Есть много психологических методов для этой работы в зависимости от направления, в котором практикует психолог. Желательно, чтобы это был курс как минимум из 10-12 встреч. Возможно, обращение к психологу не помогло, т.к. у Вас были ожидания "скорой" помощи. Психика - инструмент тонкий, поэтому нужно время сначала для диагностики, затем для терапии и изменений. Согласна с коллегами - специалисты бывают разные.
Обращайтесь, если почувствуете, что я - ВАШ терапевт)