Я потеряла свой путь.
Здравствуйте. Моя проблема состоит в том, что я потеряла свой талант. Ну я не знаю, как это называется, не талант, а какие-то свои способности. Я с детства считалась "одаренным" ребенком, я не хвастаюсь, но я писала стихи, сказки, рассказы, рисовала, участвовала и побеждала в школьных и городских олимпиадах. Закончила специфический ВУЗ - художник по образованию. И вышла замуж по беременности. И меня затянула эта бытовуха. Я 12 лет не беру в руки кисти, карандаши. Я как будто забыла - кто я. У меня куча проблем и забот. И семья. Недавно нашла студенческие работы. Как будто это не я рисовала. Попробовала - не могу. Реально разучилась. Стыдно показать. Это правда. Пока вращалась с талантливыми людьми, была одной из них. А теперь я никто. Все эти годы чувствовала внутри себя какое-то томление, будто что-то хочет выйти наружу. Но навыки куда-то исчезли! Стыдно сказать, что я художник с высшим образованием. Потому что многие рисуют лучше, люди без образования. Недавно за компанию с подругой поехала к одному экстрасенсу-психологу. Отнеслась к этому с иронией. А она мне говорит - ты же талантлива, ты забыла! А я и впрямь забыла. Будто не я это была. Я всю энергию отдала детям, отдала эмоциям, расставаниям, счастью. Смотрю, однокурсницы многого добились, выставки, работы, а я вот куда-то слилась.Но чувствую, что должна что-то сделать. И не могу. Как-будто барьер внутри. Как мне его перешагнуть?
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте! Нужно понять что это за барьер и для чего он Вам нужен. Это вопрос не для форума, а для глубинной индивидуальной работы. Также можно поисследовать Вашу творческую часть, чтобы понять, как позволить ей снова раскрыться, что этому поспособствует. Можете найти и прочесть книгу Ошо "Творчество". Если захотите снова впустить в свою жизнь энергию творчества, вдохновения, осознать и убрать все барьеры, этому препятствующие, обращайтесь. Буду рада Вам помочь.
психолог онлайн
Добрый вечер! Если этот путь Ваш - никакие преграды не станут для Вас помехой. Работа с психологом поможет выяснить чего бы Вам действительно хотелось в жизни, и как это можно реализовать. Также интересно, почему Вы считаете, что не рисуя, не реализуая именно эти способности, Вы - никто? Быть мамой, иметь семью - это ведь тоже важно и ценно. А Вы как считаете? Вопрос еще и в том, хотите ли Вы именно рисовать или ощущать себя талантливой, значимой и реализованной? Мне кажется, не все так просто в Вашем случае.
консультация психолога
Здравствуйте!
Потому что Вы не на своём пути.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Пока не вернёте себе творчество, не начнёте рисовать писать сочинять и прочее, что делали ранее.
Вы не будете счастливы. Отодвигайте свою семейку, и собирайте себя по крупицам частицам воедино.
консультация психолога
За 12 лет вы изменились, а ваши способности за ненадобностью притупились. Но вы их не потеряли. И раз вы взялись рисовать, значит, уже сделали первый шаг, раз написали сюда, то это уже второй. Теперь, главное, не останавливайтесь. Вариантов для движения много.
Попробуйте посмотреть на искусство не как художник, поищите себя в арт-терапии. Это поможет вам расслабиться. Не обязательно это должно быть рисование. Хорошо поработать с арт-терапевтом в группе. Вы понаблюдаете, как люди "пробуют" искусство, не будучи профессионалами, окунетесь в ритм свободного творчества.
Если у вас есть дети, попробуйте рисовать с ними. Их непосредственность, живость, интерес поможет и вам взглянуть на искусство свежим взглядом.
Могут быть и другие варианты развития событий. Послушайте, что подсказывает вам интуиция. Главное, вы на правильном пути.
P.S. Мне вспомнился путь художника, многодетной мамы, Мирты Гроффман. Почитайте о ней, как она пришла к рисованию, как начинала и чем живет сейчас. Возможно, она вас вдохновит.
Удачи, веры.
консультация психолога
Добрый вечер, если Вы 12 лет не брали в руки кисти и карандаш, и потом не смогли рисовать, то и правда можно подумать, что речь идёт о восстановлении навыков, что, разумеется, требует упорства и практики. Но если Вы, на протяжении длительного периода времени, входили в такое состояние, результатом которого стала утрата желания и чувства идентичности, это уже вопрос более принципиального характера.
Если Вы думаете, что дело в потере навыков и отсутствии мотивации/энергии, то есть масса вариантов такие вещи в себе превозмочь.
Но, если Вы считаете, что психика активно сигнализирует о необходимости изменений, то лучше записаться на консультацию к хорошему специалисту. Если Вы пишите о наличии чего-то такого, скажем, одарённости, которая всегда имела место, но была затенена воспитанием детей, браком, а когда дети повзрослели, брак стал бытом, то её исчезновение заявляет о себе с такой остротой, то то, через что Вы не можете переступить может иметь вполне конкретные черты. Однако, в таком вопросе, очень важно учитывать контекст той проблематики, с которой Вы сталкиваетесь каждый день.