сосание пальца ребенком
Здравствуйте. Младшему сыну почти 3 года.Из них 2,5 из них он сосет большой палец левой руки. Пару месяцев назад его отлучили от груди. И первое время не запрещали ему сосать палец, для того чтобы он не вспоминал про мамину грудь. Но сейчас он сосет палец очень настойчиво, аж потеет, волосы мокрые, футболка в области шеи тоже мокрая. Прикус уже изменился, ортодонт предупредил, что с сосанием надо что то делать. Соску можно спрятать, но палец не спрячешь. Мы сыну рассказываем, что зубки неправильно будут расти, что пальчик уже сплюснулся. Для него это не аргументы с сосанием он не хочет расставаться ) папа решил с ним строго по мужски поговорить, целый день брал с него слово, что он не будет сосать палец, а вечером когда ребенок начал сосать палец перед засыпанием, строго на строго приказал что палец намажет чем то горьким. Ребенок папу послушал, но заснуть до 3 часов ночи не смог. Но потом я проявила слабость и разрешила пососать пальчик и он в момент заснул. Когда он засыпает я потихоньку вытаскиваю пальчик . Но после того вечера уже вытаскивать стало труднее, он стал просыпаться. Для него этот палец мега важен. И как отучить сосать палец, что бы не навредить психике ребенка??? Старший ребенок сосал палец, но сосал в возрасте с 1,3 до 1,6года. На улице чужая тетя пожурила его, и его как от шептали!!! Все прошло!!! У младшего уже палец от сосания стал плоский. Когда делаем ему замечания, он очень нервничает и начинает с большей интенсивностью сосать его. Как правильно реагировать на эту ситуацию??
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Сосательный рефлекс дело достаточно природное, но судя из ваших слов переросло в патологическое. Одно приходит в голову - тревога, удовлетворяя оральную зону ребенок снимает тревогу, а вот от чего тревога береться виднее вам, думаю следует обратиться за системной семейной консультацией, так как причина вполне возможна в каких либо семейных взаимоотношениях. В три года сосание пальца это немного запоздавший эффект, следует не травмируя ребенка, в игровой форме отвлекать и присматриваться когда и изза чего чаще всего происходит тревога и сосание пальца, предлагать иную успокаивающую форму, предлагайте взамен чтото, на что ребенок согласиться вместо сосания. Наказание и горький палец, тем более от папы в 3 года могут изменить отношение мальчика к мужчинам во взрослом возрасте и приведут к большему злу, чем плоский палец и неправильный прикус. Будьте взвешенны, ваша уверенность в позитивном результате даст вам ключ к решению этой ситуации.Ответ отредактирован автором 30-01-2016 10:42:06
психолог онлайн
Сосание пальца для ребенка это его способ получит удовольствие. Он нашел сам для себя способ удовлетворение своих потребностей. Сначала сосание пальца в пол годика ему было действительно важным,сейчас это привычка. Это его способ себя успокоит, получить эмоциональную разрядку, как и детская мастурбация. Это свидетельствует о том, что ребенок закрыт в себе. Есть разные способы избавиться от этой привычки. Попробовать перестать обращать внимание. Хотя я думаю вы это уже пробовали, но скорее всего долго не выдержали. Иногда для ребенка это единственный способ привлечь к себе внимание, даже если оно и негативное, но именно в момент сосание пальца он находиться в центре внимания. Сосание пальца пройдет само, но проблема в том что это влияет на прикус. наблюдайте в какие моменты ребенок начинает сосать палец, он себя успокаивает, потому что ему не хватает вашей ласки или она не регулярная, что то в семье не стабильно с подачей эмоций, наверное есть перепады от любви к раздражению, поэтому единственным стабильным для него есть его палец. Причину детских мастурбаций и сосаний пальца и т.д. всегда надо искать в семье.
Дополнение от автора
Лаской ребенок в семье не обделен.Он у нас мелкий и мы наоборот его очень любим и оберегаем. Днем можно переключить, отвлечь, заиграить от пальца. Сейчас очень сильно сосет ночью.Когда он был на груд. вскармливании то как только он начинал сосать палец, я ему предлагала в замен грудь. он пососал и заснул. Сейчас засыпает под палец. Я спрашиваю хочешь пить? хочешь есть? у тебя что то болит?? он отвечает нет. на вопрос почему ты сосешь палец ответ - не знаю. Но выпускать изо рта его не хочет.Я могу ночью по 5 раз просыпаться от громкого сосания, предлагаю и попить и поесть. Иногда может и попить и поесть, но палец сосет, но не так уже интенсивно.Ортодонт рекомендовал пошить варежку на палец, пару недель это немного помогло, ребенок плакал, засыпал, пытался сонным взять палец в рот он был не приятным он опять плакал засыпал. так было три ночи. Но потом он уже засыпал без пальца, ночью подсасывал или просто держал у рта варежку. но спустя пару недель он понял как её можно снимать;))) И опять вернулось на круги своя. Сейчас ортодонт рекомендует медицинским пластырем обклеить палец. Папа за, я против. В тот вечер когда папа запретил ему сосать палец, ребенок не сосал, ни спал ни на что не жаловался, но тяжело вздыхал каждые 10 минут...
психолог онлайн
Если папа может сказать ему не сосать палец и он не сосал, почему он не сказал это на второй и третий день. Надо было подождать что бы привычка выработалась. Пусть вздыхал каждые 10 минут, ведь ему тяжело отвыкнуть.Вы не будете плохой мамой если вашему ребенку будет тяжело некоторое время. Это для его же блага.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Вы мне помогли.
психолог онлайн
Вы не будете плохой мамой в любом случае. Вопрос звучал как не навредить психике ребенка, ответ кроется в максимальном смягчении травмирующей ситуации, я рекоменду вам обратиться за консультацией в вашем городе к психологу, ведь выссказаное вами во втором сообщении еще больше демонстрирует системность вашей ситуации - он у нас мелкий и мы его оберегаем, с этим то и надо работать, а не с пальцем, палец причина тревоги, уберете палец на его место придет другая привычка, печально что коллеги сводят проблему на нет и рекомендуют такие примитивные методы.
Дополнение от автора
Благодарю, за ваше мнение. Я сама еще не поняла как правильно действовать в этой ситуации. Потому что мы с мужем по разному смотрим на эту ситуацию. И поход к псигологу, он меня в этом не поддерживает;(((