страх у ребенка
Прошу совета в такой ситуации. Сыну 3года 6 мес смотрел видео "смешные кошки" разные кошачьи милые проделки вызывающие у нас смех, в одном кадре показали много кошек в темноте и у них светились глаза - ребенок заинтересовался этим. Несколько раз просил еще раз ему показать этот момент. После стал задавать вопросы: - почему у кошек горят глаза. Я объяснила так: -потому что их снимают на фото или камеру со вспышкой света и они отражают этот свет. Но сын все повторял свой вопрос, а я отвечала одно и тоже, потом прочитала из интернета в кратце по научному. Дело было перед сном и мы немного перегуляли, день был насышенный. Заснул моментально как обычно, не ворочился минут через 30 примерно, вдруг тихо говорит - мама... я тебя люблю. Вроде начинаем засыпать, он опять то же. Был вспотевший, я подумала что ему жарко или по большому хочет, но терпит. Чувствую напряжен. Решила посадить на горшок, сходил по маленькому и стал говорить опять про свет в глазах и как это происходит. Стал говорить, что надо кошку в клетку посадить. С нами с рождения сына живет кот, он спит в комнате. Сын пошел спать с бабушкой, и уснул там. Я думаю из-за того, что у нее комната закрывается от кота, в нашу не закроешь так как кот просится буйно к нам. Он просто все время спит у нас и это раньше не смущало ребенка. Думаю он испугался того что у кошек светятся глаза. Как мне теперь себя вести если он снова будет об этом говорить, не хочу сказать что то не то чтоб не укрепить эти страхи. Спасибо. Стоит ли поддерживать с ребенком беседу о том почему светятся глаза или переводить внимание на другое?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Уважаемая, Ольга! Вы очень четко и понятно изложили ваш вопрос. Спасибо за такое детальное описание. По вашему письму, я понял, вы считаете, что ребенок испугался кошек. Что же делать? В таких случаях не стоит специально сосредотачиваться на страхе. Важно переключать внимание ребенка, на то, что весело и на то, что защищает. Если вы видите, что ребенок напуган, предлагайте ему искать защиту. Если ему страшны кошки, предложите ему найти в комнате какую-то защиту. «Что в этой комнате самое надежное?» Например, какая – то игрушка. Ребенок ее выберет и будет некоторое время с ней. Он будет чувствовать спокойствие и радость. Ребенок должен сам столкнуться со своими страхами и должен сам с ними справиться. Вы не сможете за него побороть страх. Вы можете обеспечить его защитой и поддержкой.
Не стоит говорить, что боятся нечего – это смущает ребенка и сбивает его способность думать. Если он говорит что чего – то боится - то значит это так и есть. Не стоит со стороны вашего жизненного опыта говорить: «не бойся». Лучше спросите, чего он боится, и дать ему хорошую четкую информацию. Это у вас, кстати, получается хорошо.
И есть такое правило: Если ребенок не говорит что боится, значит, он не боится. Если он вам не скажет, что он боится котов, значит это еще не факт. Разрешите ему боятся и разрешите ему говорить о том, что с ним происходит. Страх – это полезная эмоция. Она помогает человеку защититься.
И последнее, что вы делаете когда боитесь?
Удачи вам и мира в душе!
психолог онлайн
Добрый день!
Ваш ребёнок испугался необъяснимого явления. Он переспросил несколько раз это. И видимо ответ его не успокоил. Кошка - как объект страха находиться рядом.
Детям как и взрослым не чужд страх. Это чувство отвечает за самосохранение. Необходимо отрегулировать его, что бы оно не переросло в панику, ужас. Можно это сделать через сказку. Попросите своего малыша сочинить сказку о коте, с горящими глазами.
Эта техника очень полезна для детей. Важно понять, чем именно напуган, что тревожит. И если сказка с плохим концом, то можно её переделать, можно включить помощников, волшебные символы, предметы. Тем самым Вы переделываете объект страха в нейтральный или проживаете его с ребёнком в сказке вместе.
Вы как регулятор процесса, можете плавно и легко помочь своему сыну по-другому отнестись к этому животному. Можно придумать сюжет о том как мальчик стал бояться кота, кот боится собаки. И как они все вместе подружились. Фантазия Вам в помощь.
Всего наилучшего!
Дополнение от автора
Уважаемый Сергей Анатольевич! Спасибо Вам за ценную информацию и поддержку. Сегодня я склоняюсь к тому, что сын все-таки не боится, а интересуется этим вопросом,но ему трудно еще понять и осмыслить такой феномен. Вы спрашиваете,- что делаю я когда боюсь?
- Если я испытываю страх, то очень волнуюсь и стараюсь стах и стресс заглушить положительными эмоциями. Самое обычное это: 1. уборка дома (совмещаю приятное с полезным, а главное нервная система отдыхает)2. Слушаю любимую музыку 3. Смотрю любимый фильм, или любую смешную комедию. Стараюсь получить положительные эмоции и развеселиться. Страхи и стресс становятся не такими сильными и забываются.
Дополнение от автора
Уважаемая Алла Владимировна! Спасибо вам за консультацию в моем вопросе, я возьму на вооружение!
консультация психолога
Разговаривайте с ребёнком на равных, правдиво и по возможности поясняя то или иное событие.