Я не умею сочувствовать?
Доброе утро!
У меня очень противоречивые чувства. Давно не ходила на свидания и вот решилась пойти. Парень оказался очень открытым, много говорил, вечер был приятный, но когда под конец свидания мы выпили немного, он неожиданно резко поменялся в лице, и сказал мне о самой большой трагедии в его жизни, это действительно ужасно и я его слушала, но проблема в том что я не знала что сказать. Я не говорю с чужими людьми о своих проблемах и вообще в начале отношения я довольно закрытый человек. И парня я знаю всего лишь 2 дня, а тут такая откровенность. Я очень растерялась и даже не могла говорить. Плюс он попросил обнять его, я приобняла слегка, на несколько секунд, но это не то что он ожидал. В конце концов когда он провожал меня, он начал говорить, что мне плевать на чужие чувства и он только испортил мое настроение, у меня в душе от его боли ничего не проснулось. Мне очень неприятно было слушать все это, ведь я всегда стараюсь помогать друзьям и близким. Просто когда люди говорят об очень трагических ситуациях (особенно люди, которых я мало знаю), я действительно не знаю что говорить и просто молчу, я очень боюсь сказать что то лишнее что бы не причинить больше боли или как то задеть человека. Я не знаю какие правильные слова подобрать. Значит ли это что я не умею сочувствовать?
Спасибо большое!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Katakumear, здравствуйте.
А как раньше было в вашей жизни, были подобные ситуации когда у близки какие-то печали? Как вы реагировали?
психолог онлайн
Добрый день!
Нет не означает. Как правило, хорошо сочувствуется людям, которые для нас дороги. С посторонними человеком канал эмоционального обмена еще не открыт, а умению быть вежливым в таких случаях можно научиться. Вы ожидали романтики, а парень вылил на Вас свои проблемы. Мало кто сможет так быстро перестроиться, чтоб начать сопереживать. Парень обвинил Вас в его собственном эгоизме. Это ему нужно было сочувствие и он его выжимал в не подходящей для этого ситуации. То, что Вы переживаете по этому поводу подтверждает то, что Вы не сухарь :).
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Просто когда люди говорят об очень трагических ситуациях (особенно люди, которых я мало знаю), я действительно не знаю что говорить и просто молчу, я очень боюсь сказать что то лишнее что бы не причинить больше боли или как то задеть человека. Я не знаю какие правильные слова подобрать."-ваш ответ на ваш же вопрос.Вы чувствительный и деликатный человек, в вас есть смущение и страх сделать или проявиться как-нибудь не так. Вы можете научиться доверять себе и тому,что выраженные вами чувства могут быть приняты и поддерживают или помогают другим в контакте с близкими людьми или психологом.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы, мне правда легче стало.
Да, в моей жизни были подобные ситуации и я правда не находила слов, мне казалось они не уместны в такой болезненной ситуации.
Давно у меня умерла подруга (мне было 11), а перед этим я с ней сильно поругалась, так и не успела помирится и я помню мне очень было больно, но никто с родных ничего мне не сказал, хотя они переживали за эту семью. Эту тему никто не обсуждал в семье и мне не дали поддержки, с годами эта боль утихла. И сейчас я думаю может это быть как то связано?
психолог онлайн
Да, то как мы взаимодействуем, чем мы можем делиться с другими и как сочувствовать, мы учимся в семье.То, что вы переживали смерть подруги и не смогли поделиться с родными чувствами вины, страха, боли,бессилия,возможно, гнева за неотвратимость происшедшего- как бы зацементировало ваши чувства,вы и ваши близкие остались в одиночестве,не смогли поплакать рядом , приблизиться и освободить душу.Вообще тема смерти табуирована в нашем обществе и многие стараются не говорить о ней.Чтобы делиться своими сложными ситуациями и разделять переживания,можно найти кому вы доверяете и кто может говорить на эти темы.
психолог онлайн
Katakumeari, ваш способ реагировать на подобные обстоятельства сформировался по шаблону той ситуации. Вы решили, что это "правильная" реакция. Ситуация с подругой несет очень много боли и вины, за ссору с подругой. В тот момент когда молодой человек вам говорит о своей боли, у вас активирутся старые чувства и переживания из той истории. И это тоже может блокировать вашу отзывчивость и спонтанность в проявлении чувств.