вопрос "Хочу пойти одна (без мужа) на концерт. Как ему это преподнести, чтобы не обидеть и не усугубить его состояние? И вообще мое такое желание легитимно?
У нас с мужем проблемы в отношениях плюс у него депрессия на почве возрастного кризиса. Настроение ноль, ничего не хочет, лицо вечно недовольное. На день влюбленных пригласила его на концерт его любимого артиста, он ни разу до меня не докаснулся, ни за руку взял, ни разу не посмотрел даже или улыбнулся, сидел как будто одолжение большое делает. Сегодня опять будет прекрасный концерт, на который я хочу сходить. Но я не хочу идти с ним тк он испротит мне вечер как испортил предыдущий. Хочу идти одна. Как ему это преподнести, чтобы не обидеть и не усугубить его состояние? И вообще мое такое желание легитимно или я должна сидеть у постели больного? Концерт заканчивается достаточно поздно, сходить втихаря, чтобы пощадить его чувства не получится. Спасибо вам заранее. София.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
София, здравствуйте. Брак - это не тюрьма. Вы имеете право на свои желания, потребности, позицию, мнение, ценности, на их выражение и удовлетворение. Так и скажите, как написали здесь. Расскажите мужу как Вы себя чувствуете и что с Вами происходит, когда он ведет себя подобным образом, как его такое поведение действует на Вас. Если Вам что-то не подходит, не нравится, то почему Вы должны это делать в угоду кому-то и страдать? Не нужно впадать в позицию жертвы, спасая мужа. Тем более, что "спасение утопающих дело рук самих утопающих". Более продуктивным было бы спросить у мужа нужна ли ему Ваша поддержка и как Вы можете его поддержать.
Если муж все равно обидится или его состояние усугубится, то это его выбор как реагировать. Вы не можете отвечать за его эмоциональные реакции, его депрессию или возрастной кризис. Пусть он берет на себя ответственность и что-то с этим всем делает. Например, найдет себе психолога и запишется на прием, начнет терапию, и его жизнь начнет понемногу меняться. Желаю Вам получить удовольствие от концерта, без всякого чувства вина. Кстати, Ваши эмоции от концерта могут быть для Вас хорошим ресурсом, чтобы справляться в сложившейся ситуации.
психолог онлайн
А вы никогда никуда без мужа не ходили? Возьмите подругу и мужу просто скажите, что это девишник. После этого принесите ему вкусного чего-то, сядьте на кухне, поговорите о его кризисе, поддержите.
Если будет сложно - можете написать мне, договоримся о консультациях для более детального разбора вашей ситуации. Успеха вам!