Как перестать себя жалеть и собраться?
Добрый вечер. Мне немного за 20 (казалось бы, взрослая тётя уже), замужем..и не могу найти работу. Сейчас это очень необходимо. И хотя муж меня всячески поддерживает, но не покидает ощущение собственной безнадёжности и "постмысли" после собеседований, что я недостаточно умный/красивый/опытный и "вообще с меня смеяться будут". В последнее время не уверена, что я вообще на что-то гожусь, кроме стирок, уборок и готовок...Как перестать себя жалеть и собраться?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте!
Мне кажется, дело не в жалости к себе и несобранности, а в самооценке и принятии себя. Вы не уверенны в себе и от этого стыдно и неловко. Вам кажется, что и все остальные знают о ваших недостатках, при чем всех, и в глубине души потешаются над вами. Но это не так. Окружающие вообще мало о вас думают, а работодатели тем более. Им важны ваши деловые качества, умения и навыки, а не личные недостатки. Но уверенность в себе играет важную роль при приеме на работу. Даже самый неумелый работник, но уверенный в своей исключительности, выиграет у неуверенного скромного мастера. Поэтому стоит начать работу над собой на предмет повышения самооценки и принятии своих негативных сторон. Часто мы знаем о своих недостатках, но всячески пытаемся от них отделаться, избавиться и делать вид, что этих сторон в нас нет. Но чем больше мы прикладываем усилий, тем хуже получается. Недостатки становятся больше и больше. Есть хорошее упражнение. Возьмите листок бумаги, напишите в 2 столбика ваши положительные и негативные стороны, мужа попросите помочь. Должно быть много. Будьте откровенны с собой. Теперь посмотрите на столбик с достоинствами и подумайте, в каких ситуациях вам НЕ ВЫГОДНО быть такой хорошей? Посмотрите на второй столбик с недостатками и ответьте "Когда МНЕ УДОБНО/ВЫГОДНО быть такой плохой?" Это упражнение позволит посмотреть на свои черты личности с разных сторон. Ведь то, что вы считаете недостатком, в каких-то ситуациях играет вам на руку. В итоге этот список сольется в один под названием "Я". Это позволит принять себя любой.
А повышать самооценку необходимо каждый день. Например, перед сном вспомните 3 штуки, в которых вы были сегодня особенно хороши. Даже если это будет мелочь, например, до блеска натерла вилки на кухне. Займитесь сравнительным анализом. Чему вы научились за последний год, например? Что вы теперь знаете/можете, чего не умели/могли год назад? Только сравнивайте себя с собой, но не с другими.
А работу обязательно найдете)
Успехов)
психолог онлайн
Скажите, а кому "необходимо", чтобы Вы нашли работу? Хотите ли Вы ходить на работу? Какой Вы видите свою работу? У Вас есть четкие критерии той работы, на которую Вам хочется ходить? Представьте, что Вы нашли работу по той схеме, по которой ищете. С какими чувствами и эмоциями Вы ходите на работу? И тогда Ваше ли истинное желание "найти работу" или например так принято было в Вашей родительской семье или может это желание мужа? Вам нужна работа или самореализация и деньги? Какие у Вас есть способности, таланты, навыки, знания? Выпишите их все для себя. Не обесценивайте любое свое качество, оно может быть очень ценным, например, не для работы, а для получения дохода от любимого дела/хобби, со свободным графиком. Или для временной подработки поначалу. Или для того, чтобы понять в каком направлении двигаться - где будет максимальная отдача, удовлетворение результатом. Если будет трудно, обращайтесь.
психолог онлайн
Резануло ваше "взрослая тётя". Вы еще так молоды на самом деле, но уже имеете опыт стирки, уборки и все другие прелести семейной жизни. Волноваться это нормально. Не знать что-то это тоже нормально. А волноваться в вашем возрасте это вообще нормальнее нормального. Кто вам сказал что вы себя жалеете? Со стороны выглядит так, вы себя как раз не жалеете если к 22 годам уже давно взяли на себя бремя семейный обязательств.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы молодой начинающий специалист. Главное не впадать в отчаяние. Вы достаточно зрелы для своих лет. Опирайтесь на свой жизненный опыт, на свои амбиции и желания. Больше понимайте чего хотите и идите на встречу к желаниям, а не кормите свои страхи.
Со своими клиентами я репетирую упражнение " Собеседование". Оно помогает работать с возражениями, проявлять и отстаивать себя, убеждать в своей ценности.
Не теряйте веры в себя и больше себя цените!
Удачи Вам)