как перестать быть жертвой
Я-жертва в отношениях. Но я не хочу ею быть. Как быть? Вот пример ситуаций- мучитель(муж) выделил денег на еду. Я должна купить принести тяжелые сумки приготовить поднести унести помыть. Мне это не нравится я мучаюсь я жертва. Так как жить с ним одна мука ( уходить он не собирается)я забила на него денег не беру сама могу заработать. И опять я жертва так как он ест что видит. Теперь помимо того что я принесла приготовила........ Так еще и заработала. Опять я- жертва.Пытаюсь угодить-жертва, забиваю на него- жертва, так как он не отстанет. И такие отношения у нас во всем. Что бы это ни было я буду мучатся. Такое впечатление что человек приходит домой только чтоб поиздеваться надо мной. Как же отстоять свои границы?
Я не хочу постоянно быть в стрессе.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Лилия Санжак (Шевкунова)
Добрый день!
Что мешает Вам развестись и жить отдельно? Какое решение выхода из ситуации жертва-мучитель видите для себя?
психолог онлайн
Здравствуйте Света. Вашу проблему можно рассматривать с разных сторон и в разных плоскостях. Вы уже заметили, что Вам плохо, Вы страдаете. Вы уже начинаете понимать, что проблему можно решить при условии изменения ситуации или, что изменитесь Вы сами.
Например, изменить ситуацию, можно разводом.НО. Где гарантия того, что следующий муж (если он будет) не окажется точно таким. И Вы будете такой же. Следующий вариант - измениться самой. Но как я узнаю, что я изменилась? Наверное по реакциям и отношению мужа к Вам. Со следующим мужем экспериментировать не совсем хорошо, потому что эксперимент может не удаться. Выскажу предположение, что потренироваться (поэкспериментировать) лучше пока с тем, что есть на данный момент. И если эксперимент удастся, то возможно и семейная жизнь наладится. Было ведь время, когда Вы любили друг друга (почему-то вы же женились), а может быть и до сих пор любите друг друга. Я вообще за то, чтобы учиться строить семью, а не разрушать ее. Как начать изменяться самой? Тут конечно нужно многое начинать понимать, приобретать новые знания и делать какие-то новые действия, вырабатывать другое поведение. Конечно все это намного легче сделать совместно с психологом. Для начала необходимо хотя бы знать, что самая конструктивная модель поведения - это сотрудничество (а не соперничество). Что когда я люблю, то это значит я забочусь, оберегаю, возможно даже жертвую. А когда я хочу получать, то это не совсем любовь - это корысть. На эти темы можно много рассуждать, но лучше все-же приступать к действию - начинать работать над своим совершенствованием - тогда Вы будете ценностью и для себя, и для других. Если будет желание пообщаться - я всегда готов. Рад буду помочь. Счастливо.
консультация психолога
Здравствуйте, Света! В вашем письме такое впечатление, что вы пишете мысли и ожидания вашего мужа, а не свои: например, он считает, что "Я должна купить принести тяжелые сумки приготовить поднести унести помыть.", а вы соглашаетесь и делаете.
"уходить он не собирается", вы похоже тоже.
"так как он не отстанет", а вы и не гоните.
"приходит домой только чтоб поиздеваться надо мной", а вы это терпите.
А чего хотите вы? Что для вас значит не быть жертвой?
психолог онлайн
Здравствуйте. Такая бравада в ваших словах, не пойму вы жалуетесь или хвастаетесь? Многие на вашем месте уже не знали бы что сделать, а вы и в огонь и в воду и сквозь медные трубы, только путь покрыт сумраком под названием - кто же Я . А вы чего собственно спрашиваете? Что хотите? В конце концов кто вы? Муж то, муж се, не во благо так вопреки :)
Кто вам сообщил о том что вы чтото и комуто должны? Почему если он не собирается уходить, то и вы не планируете ни сами собраться ни мужа собрать :)
консультация психолога
Лучший пример — это собственный.
Вы не можете изменить мужа, но можете изменить себя и свою жизнь. Вы можете сделать себя счастливой, и соответственно сделать счастливыми всех тех кто Вас окружает. Делая себя лучше, любя себя, празднуя жизнь, делая себя счастливой своими руками, тогда возможно, мужчина захочет измениться вместе с Вами.
Привнесите в свою жизнь творчество, хобби увлечения, спорт, йогу, танцы, пение, бег, медитацию, здоровый образ жизни. И тогда качество Вашей жизни измениться, и Вы будете счастливы независимо от того что и кто думает о Вас. Вы будете счастливы независимо ни от кого.
Помните; Только лишь действие - порождает результат.
Если Вам запрещают быть собой, терроризируют, запрещают, проявляют по отношению к Вам деспотизм и прочее тогда думайте о радикальных решениях относительно качества Ваше жизни, а именно расставание.