Когда и как сказать ребенку,что его отец отчим?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в моей ситуации:
воспитываю сына, 3 годика. Полгода живу во втором браке. Ребенок хорошо принял второго мужа, который всеми силами старается стать для малыш отцом.
С первым мужем официально была расписана 2 года, но по факту не жили вместе. Беременность наступила до брака, а когда расписались, то муж ухал в другую страну и приезжал ко мне раз в 1-1,5 месяца на 2-3 дня. После рождения ребенка тот его видел менее месяца, при этом внимания и совместно проведенного времени было очень мало.
Сейчас выясняется факт, что бывший муж еще и бисексуал. Я намерена ограничить его общение с сыном и лишить родительских прав в судебном порядке. Первый муж живет за пределами страны и не видится с сыном. Было время, когда он не проявлял инициативы в общении с ребенком даже через интернет, теперь же у него проснулось желание общаться с ребенком в скайпе, но я пока не отважилась ему рассказать об отце биологическом.
Подскажите, как ребенку сказать, и когда правильно сказать ребенку, что у него есть тот самый биологический отец. Как правильно преподнести всю ситуацию ребенку. В каком возрасте ребенок психологически готов к восприятию такого рода информации?
Хочется свести к минимуму травму от ….своих же ошибок. Как смягчить удар?
Буду признательна за совет.
С уважение,
Ольга
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Алла Владимировна Дашко
Здравствуйте, Ольга. Вы почему то думаете, что для 3х летнего ребенка информация о биологическом отце нанесет ему какой-то вред. Почему?
Вредным для ребенка как раз есть то, что есть тайна, которая мучает вас. И если вы хотите, чтобы не было вреда, то придумайте рассказ о том, как он появился на свет, естественно нужно выбрать такие слова, которые понятны 3х летнему ребенку и приемлемы для его возраста. И если только вы сами не будете драматизировать ситуацию, то и ,соответственно, ребенок будет относится к этому спокойно.
психолог онлайн
Здравствуйте. В этом возрасте у ребенка еще нет понимания хорошо это или плохо. Для ребенка этого возраста, понятие "биологический отец" такое же как "синхрофазатрон". Оно для ребенка не несет никакой смысловой нагрузки, тем более, что он его практически не видел. Поэтому, ему эта информация может оказаться непонятной и неинтересной.Для ребенка отец сейчас тот, кто о нем заботится и кто его учит.Соглашусь с коллегой, что это Вы придаете этой ситуации слишком большое значение. Ребенок будет реагировать не на информацию, а на то как Вы ее преподнесете.Если будете драматизировать, тревожиться, то этим конечно можете напугать ребенка. Информацию можно будет донести чуть ближе к подростковому возрасту, опять же без драматизации, в спокойной форме.
психолог онлайн
Добрый день.
Я солидарна с декларацией прав ребёнка, что он имеет все основания знать правду. Чем раньше - тем лучше. В подростковом возрасте эта информация будет возможно более травматичной, чем предполагается. Там сильное гормональные изменения. А сейчас этого нет.
Нужно не делать с папы врага. А подать это как информацию. Папой мужчину делает любовь и искреннее отношение к малышу. Вашему сыну в этом плане повезло.
При необходимости можно детально это обсудить с
детским психологом.