как избавиться от плаксивости
здраствуйте. моя проблема такова, я не знаю что делать и как с этим бороться, что только я ни делала и говорила перед зеркалом сома с собой и записывала на камеру свою речь все почемуто получается не плачу, только как я выхожу на публику и все взгляды в мою сторону, все забываю начинаю реветь и ничего не могу сказать что делать? Как мне с этим бороться???
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
АНЕТ, здравствуйте. С этим не нужно бороться, а нужно разбираться в ходе терапии и нарабатывать постепенно новый, продуктивный навык, получать необходимую поддержку. Если бы Ваши слезы, Ваш плач во время выступления (и когда все взгляды в Вашу сторону) могли говорить, что бы они Вам сказали? Для чего они появляются в этот самый момент, что хотят донести? Прислушайтесь к своим чувствам и эмоциям в момент выступления - что происходит у Вас на душе? В какие переживания Вы попадаете? Это и есть ключ - сначала нужно прожить все накопленные чувства, тогда и плакать будет нечем. Обращайтесь, если понадобится поддержка в этом процессе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Нет!
То, что происходит с Вами на публике - это страшно и больно для Вас, но не болезненно по сути. Вы подвержены социальной тревожности. С этим многие сталкиваются и что главное - успешно справляются. Это состояние вероятнее всего является несознательным выпадением в детскую травму. Вы можете помнить событие, когда последствия публичного выступления были для Вас неприятны, а можете и вытеснять это. Но влияние детского опыта тут есть.
То что Вам поможет - это психотерапия методами транзактного анализа. В модели личности этого метода лежит три состояния, одно из которых - Детское. В нем хранится наш сознательный и не сознательный опыт из детства. В работе с ним можно научиться не падать в Ребенка, а оставаться во Взрослом. Почитайте немного об этом.
То, что можете сделать Вы - постепенно приучать себя к осознанию себя тут и сейчас, в своем теле и возрасте. С психологом, конечно, это будет проще и эффективнее.
В любом случае, удачи Вам!
Дополнение от автора
огромное спасибо за ваш ответ.
Дополнение от автора
еще я бы хотела понять с чего мне начинать что бы справиться с этой проблемой
психолог онлайн
Как я писала выше - начните с осознания себя здесь и сейчас. Буквально. Если чувствуете что начинаете выпадать в травму - мысленно проговаривайте как вас зовут, сколько вам лет, где вы находитесь. Телесно можно ощупывать руки, ноги,пытаться ощутить что под ногами. Правильно дышите - вдох через нос, выдох через рот в два раза медленнее.