Установки подсознания ("голос мамы") мешают мне жить! Как избавиться от установок?
Здравствуйте! Через все мои сны красной нитью проходят установки подсознания «Я недостаточно хороша», «Я все испортила», «На меня нельзя положиться», «Я, как всегда, подвела», «Я не интересна», «Со мной нельзя считаться», «Все молодцы, а я нет», «Я не могу быть со всеми, потому что не такая, я хуже», «Меня игнорируют», «Я на „обочине“» и т.д. и т.п.
Это «голос» моей мамы, которая в детстве и юности на меня кричала за любую оплошность (иногда с рукоприкладством).
Я осознала, что и в жизни мной руководят эти установки, что очень мешает мне жить. Я ухожу от ответственности («потому что все равно подведу»), мне кажется, что меня не уважают («потому что не за что»), что меня игнорируют, я безынициативная (потому «ни к чему не годная и ничего хорошего сделать не могу») и т.д. В общем, моя жизнь проходит мимо меня, а страхи мешают мне быть хозяйкой своей жизни.
Когда друзья/коллеги меня хвалят или делают комплименты (в профессиональном плане), не совсем им доверяю, мне кажется, они мне льстят… Хотя понимаю, что проблема в моем отношении к себе.
Можно ли избавиться от этих установок и жить свободно — не бояться брать ответственность, проявлять инициативу, чувствовать себя наравне со всеми остальными? Как можно стереть эти установки из подсознания и заменить их положительными? Что для этого нужно сделать? Я стараюсь себя любить, пытаюсь понять и осознать свою ценность и уникальность и т.д., но эти установки очень крепко засели в моем подсознании, я просто в отчаянии… Буду очень благодарна за советы и Ваше мнение по этому вопросу. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Добрый вечер.
Осознать свои установки это уже большой шаг, чтоб от них избавится, или, как минимум снизить их влияние на Вас.
На самом деле самый простой способ это помощь специалиста. Так прогресс в решении этой проблемы будет гораздо быстрей. Вы с этой проблемой уже прожили 30 лет, и не так то легко ее будет вымести самостоятельно.
Для начала попробуйте фиксировать (можно в блокноте) эти полуавтоматические мысли. Так Вы научитесь больше их замечать и проверяйте их: так ли это, что "все вокруг молодцы, а я нет" и т.д.
С удовольствием поработал бы с Вашей темой. Пишите договоримся.

психолог онлайн
Здравствуйте, neko!
От установок избавиться можно. Хоть и не так быстро, как Вы бы этого хотели.
А первым шагом может быть техника построения родового дерева с озвучиванием семейных посланий.
Но её можно провести только совместно со специалистом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
То, что Вы описываете называется интоект. Вы можете для начала почитать об этом. Также найдите информацию о сценарии и родительских установках.
Имея уже достаточно сформированное представление о том, где граница между Вашим и родительским, отправляйтесь к психотерапевту для того, чтобы начать снимать с себя "бабушкиным платки". Вы вполне способны выбирать, какой родительский опыт Вам полезен, а какой действительно мешает жить.
В любом случае, я восхищаюсь Вашей сознательностью и уверена в успехе Ваших усилий.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте! На ваш вопрос, как избавиться от этих установок, одного ответа нет.Каждый человек, который делает это в терапии, ищет и изобретает ответы для себя сам. Это действительно трудная работа, так как установки, которые человек принимает как свои внутренние идут от значимых людей, в вашем случае от мамы. Их принятие свидетельствует также о любви ребенка к матери. Их исполнение связано с определенным удовольствием от своего бессилия.Я думаю, что то, что вы ощущаете недовольство от вашей жизни, говорит о том, что слишком много энергии тратиться на поддержание этого бессилия, от невозможности опереться на что-то и сказать -я могу жить так как хочу я, а не так как сказала мне мама.