Как выбраться из этого лабиринта
Здравствуйте. Мне 17 лет. Живу с родителями и братом(ему 22 года). С 11 лет - в школе часто издевались надо мной - насмешками, унижениями. И продлилось это до 16 лет. В этом возрасте я уже учился в колледже, а точнее с 14 лет. Данные унижения со стороны ровесников, насмешек отца, брата, привели к тому, что я замкнулся в себе. После очередной насмешки брата, при присутствии двоюродной сестры, я сорвался и дал отпор. После этого был избит братом и потом был, так сказать, очередной срыв, после которого я взял нож и угрожал им что я покончу жизнь самоубийством. Я делал это не осознанно. Мне тогда было 13 лет. Я не хотел это рассказывать родителям, а брат с сестрой тоже промолчали. Будто этого не было. Последнии 2 года, я нахожусь в странном состоянии. Большую часть времени я будто тону в мыслях... Во время сего действия - я просто лежу. У меня часто бывают приступы апатии. Порой создается такое ощущение, как-будто меня никто не может понять... или не хочет. Я редко общаюсь с родителями. И когда я не хочу идти на контакт, я говорю:"Отстань" или "Не сейчас". А мама на это отвечает:"Как так можно... Говорить маме:"Отстань". Я чувствую себя одиноким. Если я гуляю, то один. И практически все время провожу один. Кроме вечера, когда возвращаються родители и брат. Они втроем ужинают. Первое время они вообще не звали меня. И я уже множество раз расстраивался из-за этого. Когда они все-таки позвали меня к себе - я отказался. Как выйти из этого состояния? Как обрести уверенность? Которая подвергалась атакам очень долгое время. Я вижу только единственный выход... развалить мир, сделать все черным, безмолвным и необитаемым
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте. Из Вашего письма я чувствую очень много боли, страданий, несправедливости по отношению к Вам. А еще в Вас есть много не выраженной злобы, гнева на самых близких людей. Которые, вместо того, чтобы дать безопасность, поддержку, веру, любовь, бесконечно предавали, отвергали, оскорбляли, унижали, насмехались. Это очень больно. После этого вообще трудно доверять кому-либо в этом мире. И дальше так продолжаться не может. Попробуйте поговорить с мамой о необходимости Вам психологической помощи. Расскажите о том, как Вы себя чувствуете, о своем состоянии. Вы имеете право на свои чувства, на их выражение. Вы имеете право злиться на родителей и на брата. Вы имеете право защитить себя и позаботиться о себе. Вы имеете право на получение помощи и длительную работу с психологом по исправлению того, что есть, и улучшению своей жизни. Ищите для этого любые возможности и используйте их. Сделайте своей краткосрочной целью - помочь себе справиться и начать проживать все те болезненные чувства, которые Вы накопили в себе, все обиды и боль. Когда Вы начнете их проживать, они постепенно перестанут съедать Вас изнутри, забирая всю энергию (отсюда приступы апатии), на душе постепенно будет становиться легче.
консультация психолога
Добрый день,
Очень трогают Ваши слова и чувства, которые Вы описываете. Похоже, Вам очень нелегко в данный момент и одиноко. Есть ли среди Ваших знакомых хотя бы кто-то с кем можно было бы поделиться своими переживаниями и получить поддержку (от друзей, учителей)? Я уверена, искренний разговор значительно облегчит состояние. Есть ли возможность попросить маму (или папу) выслушать и поддержать? Если чувствуете что слова даются непросто, то так и сообщить родителям: "Мне очень сложно к вам обращаться и я нуждаюсь в том чтобы вы меня просто выслушали и не осуждали".
Открываться - это всегда риск быть отвергнутым, но и шанс быть услышанным.