Мама отказывается от лечения
У моей матери обнаружили гангрену. Ее прооперировали. Сегодня хирург сообщил, что гангрена развивается дальше. Скорее всего, предстоит новая ампутация, теперь уже обеих ног. Мама сказала, что отказывается оперироваться, поскольку не хочет быть обузой ни для кого. То есть она собирается сознательно загнать себя в могилу, отказываясь от лечения. Я не знаю, возможно ли как-то повлиять на нее: она достаточно жесткий и волевой человек, который не терпит каких-либо указок и просьб. Но вот так просто позволить ей самовольно умирать мне не хочется. Я понимаю, что она сейчас переживает больше, чем я, что она очень страдает от постоянных болей, что давно говорит о своей смерти и злится на тех, у кого здоровье лучше. Но такой вариант как отказ от лечения не могу принять. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда.
Очень сочувствую вам, что вы оказались в такой тяжелой ситуации. Болезнь близких это всегда травмирующее событие, тем более если болезнь серьезная и решается вопрос жизни и смерти.
Однако с приходом болезни человек сталкивается со своей беспомощностью, с тем, что он не всесилен и не может контролировать ситуацию в полной мере. Так и вы сейчас, чем-то можете помогать маме, а в чем-то нет. Думаю, что в ваших силах быть рядом с ней, делать посильные для вас вещи и обязательно говорить о том, что чувствуете. А вы пишете все это в своем письме. Скажите ей, что вы не можете повлиять на нее и заставить что-то делать, что вы знаете что она сильная, волевая женщина, но, что она вам не безразлична и вы не можете смириться с ее таким решением, что вам больно думать о том что она может умереть, в то время как есть шанс, чтобы она продолжала жить, что вы знаете что ей больно, страшно, но вы готовы быть рядом. Это точно в ваших силах.
Хочется пожелать вам поддержки и помощи в данный момент вашей жизни.
психолог онлайн
Надежда, здравствуйте. Если маму прооперировали сегодня, то дайте ей время. Скорее всего, прямо сегодня - не лучший день для принятия решения. Мама перенесла операцию, а любая операцию травматична не только для тела, но и для психики. Вполне может быть, что сегодня мама проживает шок и нужно просто быть рядом и поддерживать, успокаивать, подбадривать, верить и вселять в маму веру, что все наладится, что вы вместе пройдете эти трудности. Дайте ей свыкнуться с новым состоянием и с уважением отнеситесь к её решению. Это её жизнь и только она решает как ею распорядиться, нравится это кому-то или нет. Попробуйте пока принять её решение, а не бороться. Сейчас Вы нужны ей как союзник. Что говорит хирург о временных рамках для принятия решения? Есть ли возможность подождать со следующей операцией?
Дополнение от автора
Хирург был в рамках планового осмотра, сейчас мама дома. О временных рамках он ничего не говорил, сказал, что нужно наблюдать. Предыдущая ампутация была в феврале.