Пришлось постричь дочку налысо перед школой
Здравствуйте! В ноябре прошлого года дочка (6,5 лет) подхватила стригущий лишай, пришлось все волосики сбривать бритвой налысо. В январе 2016 лечение закончилось, но в сад и на подготовку в школу до сих пор не ходит, т.к. волосы ещё короткие - около 4х сантиметров. Из сада нас зовут на репетицю танца к выпускному, дочка хочет, она соскучилась по одногруппникам, хорошая воспитательница, но у нас есть сомнения идти или нет, как детки отнесутся к новому образу дочери, да и на выпускной все девочки будут с красивыми прическами а мы нет.....Дома дочь не комплексует, зимой на людях появлялись в шапочке. Подскажите, стоит ли подготавливать дочь к саду и выпускным мероприятиям и как реагировать на вопросы по поводу прически? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте! Мне кажеться, что больше переживаний у вас, чем у дочери :) Если она не комплексует и справляется с новым образом, тогда и в других общественных местах все должно пройти без неприятностей.
Очень важна для ребенка поддержка родителей, их спокойствие и стабильность в этом плане. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пишете, что дочка уже выздоровела и хочет пойти в сад и скучает за одногруппниками, однако вы сомневаетесь, потому что боитесь реакции детей. Здесь возникают вопросы, а каково ваше отношение к такому образу дочери (стесняетесь ли вы что такое произошло, вам стыдно, или другое...) и чего конкретно вы боитесь? И если решите, что она не пойдет в сад, то как объясните дочке причину вашего решения, ведь она уже не больна? И какой длины должны быть волосы, чтобы вы разрешили ей контактировать с детьми и не боялись за нее?
психолог онлайн
Татьяна Сергеевна Белоконская
Здравствуйте! Для вашего ребенка проблема коротких волос не стоит, тогда к чему вы хотите подготовить дочь? Похоже вы хотите, чтобы у нее эта проблема появилась. Тем более, что через довольно непродолжительное время волосы отрастут и не будет необходимости думать об этом. А проблема, что ты не такая и что на тебя не так посмотрят останется. Этот страх скорее всего ваш и относится к вашему восприятию себя, своего образа и своего ребенка другими. Не думаю, что короткие волосы являются препятствием к тому, чтобы ребенок развивался, готовился к школе и общался со сверстниками. А сегодня есть масса способов украсить волосы различными заколочками, шапочками, веночками.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Мне кажется, вопрос не в ребенке и прическе, а в вас. Это именно вас волнует общественное мнение, как и кто посмотрит и отнесется. Для дочери это не имеет значения, если никаких комплексов по этому поводу дома нет. Это же просто волосы, которые отрастут. И если не акцентировать внимание на временном дефекте (хотя это и дефектом не назовешь!), тогда проблем нет никаких. Ваша дочка соскучилась по общению, ее любят в коллективе, ей хочется готовиться к празднику. Ее внимание сконцентрировано на положительных эмоциях. Поэтому специально готовить ее не нужно. А вот с собой справиться и со своим страхом быть осужденной, неправильно понятой и т.д. стоит поработать.
Удачи!