Плохо ли быть фанатом?
Здравствуйте! Я девушка, 19 лет. Года 3 назад я начала слушать одну группу и серьезно увлеклась ими. Наверное, стоит написать, что это к-поп (корейская поп-музыка). Вообщем-то, я с лет 12 увлекалаюсь аниме, мангой и вообщем всей азиатской современной культурой. Думаю, некоторые люди это воспринимают уже как субкультуру. Так вот, я не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, именно их песни я, так сказать, чувствую, они влияют на мои эмоции и придают сил, когда я в отчаянии. Еще я практически всю свою жизнь одевалась в черную одинаковую одежду, но они повлияли и на мой стиль, теперь я не боюсь одеваться более ярко и заметно. Я всю жизнь была застенчива, но, наблюдая за ними, стала более смелой. Еще я начала учить корейский и в целом больше интересоваться людьми и миром. С другой стороны, я трачу на людей, которых не знаю лично, много свободного времени. Однажды прождала несколько часов просто чтобы увидеть одного из группы. Еще я готова тратить деньги на атрибутику и CD. Правда, в разумных количествах. Также, не знаю, хорошо это или плохо, я беру с них пример. Когда я оказалазываюсь в какой-то ситуации, иногда думаю, как бы поступил мой кумир на моем месте, что бы он сказал, я даже не заметила, как начала копировать его жесты! Мне нравится мое увлечение, и в оправдание хочу написать, что я не безумная фанатка, которая бредит любовью к кумирам, не боготворю их и вижу, что они не идеальны. Но прочитав несколько психологических статей о фанатстве, задумалась, это действительно плохо и бессмысленно? Заранее спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Iryna. Вы же сами пишете, что не безумная фанатка, так почему у вас сомнения? Если ваше увлечение не мешает другим сферам вашей жизни, а еще придает силы, то что это значит? Хорошо это или плохо? Кто вообще решает, что плохо , а что хорошо в вашей жизни? Единого для всех ответа нет, каждый сам выбирает , что ему по душе.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Просто после статей о фанатах подумала, не плохо ли то, что люди, которых я даже лично не знаю, много значат для меня и имеют влияние.
психолог онлайн
Это вам мешает или плохо сказывается на вашем здоровье, взаимоотношениях с окружающими? Разрушает вас? Что именно вас пугает в этом влиянии?
Дополнение от автора
Оно меня не пугает, я только подумала, нормально ли это, быть чьим-то фанатом. Но Вы мне помогли понять, что со мной все в порядке. Спасибо :)
консультация психолога
Здравствуйте! Понимаю вашу тревогу по поводу того, соответствует ли ваше поведение норме. Это совершенно естественно иногда задавать себе вопрос: "А нормальный ли я?" Кроме психологических статей, есть ли в вашей жизни человек, который говорит, или своим поведением дает вам понять, что считает ваше поведение ненормальным, вредящим вам?
Вы приводите много аргументов, почему эта группа важна для вас, что с ней вы развиваетесь, что ваше увлечение вам нравиться. Тогда в чем проблема? Вы пишете "в свое оправдание", как будто за свое увлечение нужно перед кем-то оправдываться, доказать, что оно не вредно. Похоже, что здесь дело во внутреннем конфликте - между тем, что нравиться что-то, но оно при этом считается не очень одобряемым обществом. Поэтому нужен кто-то, кто разрешит этот внутренний конфликт, сказав "это нормально, продолжай в том же духе", или "это ненормально, прекрати", то есть выполнит то, что взрослый человек делает внутри себя, ориентируясь на собственную картину мира и желания. Но "взрастить" такого взрослого у себя внутри бывает очень непросто, помочь в этом может психотерапия.
Дополнение от автора
В моей семье никто особо не против моего увлечения, только иногда говорят, что я трачу на него много времени. А так, моя мама наоборот поощряет то, что я интересуюсь их языком и культурой и сама знает мою любимую группу. Я подумала на счет того, что вы написали, что меня может волновать то, что это считается не очень одобряемым обществом. Действительно, при знакомстве или с уже знакомыми я не говорю о своем главном увлечении, так как знаю их "остроумные" шутки и непонимание. Думаю, меня волнует именно то, как на это смотрит общество.