Не получается найти себя в жизни...
Всем доброго времени суток.
Мне почти 30 лет, по профессии я - программист. Но дело в том, что одной из причин, по которой я стал программистом - было увлечение, и понятие престижной профессии... и как позже оказалось, это увлечение прошло, и, словом, дальше развиватся в этой сфере у меня нет никакого желания. Склад ума - у меня не аналитический. Я заметил, что начал деградировать как в умственном плане так и со стороны здоровья (я близорук - и зрение вследствии нагрузок, с каждым годом, садится все больше).
Так случилось, что у меня после родовой травмы образовался шейный остеохондроз, который повлек за собой букет разнообразных симптомов и синдромов.
Я не вижу смысла все подробно здесь расписывать. Скажу лишь, что есть определенная форма всд, которая заметно мешает жить.
Определенное время я себя очень плохо чувствовал (бессилие, проблемы с памятью, вниманием и т.д.). Доходило вплоть до невозможности работать.
Соответсвенно у меня никаких планов на дальнейшую жизнь и в мыслях не было. Дорогие мед. препараты лишь немного и временно помагали.
И вот, спустя пару лет этого, казалось бы, бесконечного, страдания, я нашел врача, который кардинально изменил мою жизнь, собственно избавив от этих страданий. Лишь одни дозированные физ. нагрузки избавили меня от боли в мышцах, а вместе с тем, и от других симптомов, связанных с бессилием.
В связи с этим, я предпринял попытку осуществить свою давнюю месту - профессионально выучится на лечебного массажиста.
Будучи поглощенным эйфорией, я подал заявку на прохождение ЗНО (чтобы попасть в колледж и получить сред. мед. образование, а потом пройти курсы массажиста). Я так же попрактиковался, хоть и не профессионально, на другом человеке, подтвердив свой интерес к этому и убедился в том, что чувствую себя хорошо (в плане здоровья).
А проблема, собственно, заключается в моих сомнениях. Как я у же упомянул, я могу принимать лишь дозированные физ. нагрузки. С одной стороны, после массажа на одном человеке я себя чувствовал нормально, но с 2й, в реальной практике людей будет больше. И я не знаю, справлюсь ли я с этим. Да, там есть такое понятие, как эргономика массажа (умение разумно расходовать энергию мышц рук), но, будем откровенны: массажист должен быть выносливым. Подойдет ли профессия массажиста для меня? Это, похоже, можно узнать лишь на реальной практике. Но до нее еще 2,5 года образования + пол года курса практики (на которой тоже не будет возможности ощутить на себе всю нагрузку).
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
И очень не хотелось бы это время провести даром а потом разочароватся.
Хотя и программистом я оставатся не хотел бы, и желание найти себя в 2й сфере - это так же и попытка бегства от текущей специализации.
Больше я никем (в плане профессии) себя не вижу. Мне нравится кулинария, но поваром я точно не смогу работать изза постоянной повысшеной температуры, которую с трудом выносит мой организм (там то я точно знаю, что по состоянию здоровья не подойду).
Работать в сфере продаж и т.д., где предусматривается потоянная коммуникация с людьми - точно не для меня. Тем более что я плохо соображаю.
Размышлять уже больше и некогда, ведь 30 лет на носу.
Для меня очень важно реализоватся в жизни, поскольку другого смысла в жизни я не вижу. Я не переживу разочарования в этой сфере жизни.
Сейчас я упорно готовлюсь к сдаче экзаменов, но постоянные сомнения убивают мотивацию. С таким настроем сдавать экзамены нету никакого смысла.

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте,Виталий!
Вы правы, только попробовав, Вы узнаете подходит ли Вам та или иная деятельность.
Но сквозь Ваше сообщение вижу желание найти себя, свое место в этом большом мире.
Вы сейчас в той точке, когда помощь и поддержка психотерапевта будут очень полезны.
Если решитесь на исследование себя, своих интересов, призвания, места в жизни, поиске подходящей Вам формы-обращайтесь. Буду рада сопровождать Вас в этом непростом но увлекательном путешествии к Себе и своим потребностям.
психолог онлайн
Доброй ночи, Виталий! Вы пишите о том,что профессиональная деятельность - Ваш единственный смысл жизни. То, в чем Вы так упорно и безуспешно стремитесь самореализоваться. А как насчет других Ваших желаний и потребностей? Проблемы со здоровьем часто сигнализируют о том, что потребности не удовлетворяются, а чувства и желания - подавляются. Действительно, может так случится, что несмотря на смену профессии, Вы не будете довольны, будет еще одно разочарование. В данной ситуации поможет разобраться психолог. Я практикую в таких случаях, буду рада Вам помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виталий. Уж так вы про свои 30 будто вам 90 :) Я думаю путь к любой мечте, может и должен быть с сомнениями, очевидно одно, вера в свои силы делает чудеса, а ощущение безсилия плодит болезни, пробуйте себя, возможно ваш опыт поможет другим, не все в этом мире способны на жизнь ради себя, помогающие профессии все построины на помощи другим, некоторые тратят на такие професии всю жизнь без остатка, только не жертвуйте собой, а то не сможете никому помочь. Удачи вам.