Как объяснить ребёнку?
Добрый вечер,я сама воспитываю ребёнка и с его отцом не общаюсь,он бросил нас когда я ещё беременная была и общаться с ребёнком не хочет,очень боюсь что придет время когда малыш будет спрашивать:"Где его папа или почему у него его нет?"не знаю как корректно и что бы не травмировать его психику ответить.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Добрый день, Кристина, все зависит от ситуации, которая сложилась и от возраста ребенка, Ваша задача никогда не оправдывать(так как у него может сложиться иллюзия что еще все можно исправить и он будет искать папу, чтобы вас помирить и надеяться на то, что все наладиться) и не осуждать поступок отца перед ребенком (так как тогда ребенок может начать чувствовать вину, что это из за него мама и папа не могут быть вместе и думать что с ним что то не так, таким образом, чувствуя стыд). До 5 лет вы можете говорить о том что папа уехал далеко далеко и живет в другом городе, что иногда так бывает, что мамы и папы уезжают и тогда малыш живет с тем, кто остался, можно также сказать, что в этом другом городе у папы работа, потом по мере развития ребенка вы можете добавлять, что семьи иногда так устроены, что сначала мама и папа живут вместе и дружат и потом бывает, что не могут друг с другом договориться и тогда разъезжаются(этот вариант подходит, если ребенок, хотя бы раз увидит своего отца) и приводите в пример мультики, где герои ссорятся или что он в садике с друзьями тоже ссорится. С 6-7 лет Вам нужно начать рассказывать, что конечно папа очень хотел, чтобы ты родился, просто иногда люди не могут справиться с жизненными обстоятельствами и что то, что произошло между вами и папой очень грустно, но это, к сожалению, изменить не возможно, после чего по мере возникновения вопросов, можете рассказывать ребенку, кто был папа, чем он занимался, черты характера, рост, вес, цвет волос ну и т.д