отношение со сверстниками
Доброго дня суток. Моему сыну 13 лет. В последнее время с ним перестали общаться все его одноклассники, хотя до этого времени все было нормально. Ребенок говорит , что при попытке пообщаться с детьми они его прогоняют. Помогите пожалуйста , что делать? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте,Анна!
Так ведут себя только одноклассники, или и другие дети (в школе, во дворе)?
психолог онлайн
Здравствуйте! Мне понятны ваши переживания за сына. Ваш сын вступает в переходный возраст. Это переходный этап, отделяющий детство от взрослой жизни. Подростку легко потерять контакт с окружающими (чаще всего с родителями), но в вашем случае наоборот – потеря контакта со сверстниками. В этот период подростки склонны к негативизму: враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины, самообвинения, большие переживания по поводу собственных маленьких ошибок и по поводу своей внешности. Начинаются резкие изменения в теле подростка, всем происходящим управляют гормоны. Не бывает подросткового возраста без проблем и страданий. Очень хорошо, если ваш сын может довериться родителям, но чаще это легче сделать с чужим, но понимающим его человеком. И лучше, если этот человек будет специалистом в области психологии.
психолог онлайн
Анна, правильно ли я поняла, что сын не особо откровенничает с Вами по этому поводу?
Если да, то тут важно наладить такой контакт, при котором он хотел бы с Вами поделиться деталями, зная которые Вы смогли бы уже искать выход из ситуации. Ведь в школе могло что-то произойти, о чем мы не знаем, после чего так резко изменилось отношение одноклассников.
Часто дети подросткового возраста недолюбливают тех, кто хорошо учится, или «правильно» себя ведет.
Если почувствуете, что нужна помощь, лучше обратиться к психологу в вашем городе, чтобы можно было «живьем» пообщаться с самим ребенком, протестировать его разными проективными (не прямыми) методиками, чтобы понять, что в его внутреннем мире вызывает у него тревожность, с чем он не может (а может и просто пока не умеет) справиться.
При этом важно откладывать этот вопрос, ведь в подростковом возрасте именно общение со сверстниками имеет самое важное значение для развития и формирования личности ребенка.