как понять знаки своего подсознания и сознания
добрый день
мне 18 лет, и я хочу спросить, как понять свое глупое поведение
я всю жизнь живу для кого-то. я не умею отказывать людям вообще, чего бы это не касалось, легко переступаю через свои интересы и потом очень жалею об этом.
всегда, когда меня что либо просят, когда я стою перед выбором, то мое подсознание и сознание мне орут в голове, мол что ты делаешь?! отказывай! потом будет плохо тебе!
такой маленький ступор в течении нескольких секунд и я говорю "да". спорю у себя в голове потом, доказываю сама себе что все будет нормально.
когда кто-то спрашивает почему так, ссылаюсь на доброту, но сама не знаю, с чем это может быть связано. может вы сможете объяснить? спасибо за ранее
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Это связано с тем, что такое поведение подходило вашим родителям, а вы в детстве зависели от них.Если бы вы не выполняли их желания, вас бы не любили, а это очень важно для ребенка, он сам не выживет. Сейчас вы можете отказывать другим людям, вы можете выбирать для кого что делать, вы от посторонних людей не зависите.Но прежний автоматизм, что надо уступить-это первая реакция на просьбу. Вы уже понимаете что можно отказать,но прежний страх,что вас отвергнут,толкает вас на согласие.Вы можете это самостоятельно осознавать и менять, можете обратиться к психоогу.
психолог онлайн
Чаще всего подобные особенности формируются в детстве. Маленький ребенок (как и любой человек, в принципе) имеет жизненно важную потребность быть принятым, быть любимым, быть значимым для самых близких для него людей, родителей.
К сожалению, родители, даже любящие, не всегда умеют показать ребенку свои чувства (в силу того, что их родители тоже не умели это делать), при этом проявляют строгость и высокие требования к ребенку и высказывают положительное отношение только тогда, когда ребенок делает что-то хорошо. Ребенок, которого «любят» только тогда, когда он сделает что-то хорошее, старается как можно больше делать хорошего, чтобы как можно чаще чувствовать себя любимым. Ребенку это жизненно необходимо, хоть и получает он это искаженным способом.
Когда такой ребенок вырастает, он автоматически продолжает следовать знакомому сценарию, хотя тот уже перестает работать. Возникает противоречие, «умом понимаю, что это глупо» - да, ум уже вырос, но чувства, что «тебя любят» по-прежнему недостаточно, ведь эта потребность не была удовлетворена родителями.
Сложность тут состоит в том, что человеку страшно быть отвергнутым, и этот страх достаточно силен. Поэтому не нужно себя ругать за это, но можно помочь себе выйти на новый уровень взаимодействия с окружающими. Не буду оригинальной, очная работа с психологом поможет сделать этот процесс более эффективным.
Дополнение от автора
то есть, это своего рода фобия? но если это так, почему это происходит на подсознательном уровне?
если я боюсь пауков - я знаю, что я боюсь пауков.
но если я, получается, боюсь быть отвергнутой, то почему я не знаю этого сознательно?
психолог онлайн
Это не фобия, а защитный механизм, необходимый для самосохранения.
Кстати, фобия – это не просто «страх пауков», это скорее страх страха.
А относительно того, боитесь ли Вы быть отвергнутой, попробуйте порассуждать на тему, что будет, если Вы откажете, как Вы будете себя чувствовать, если поставите свои интересы выше интересов другого, как к Вам будет относиться человек, которому Вы отказали, что он подумает…