Обилие плохих мыслей
Здравствуйте, мне 27 лет, не женат, детей не имею, пока занят построением карьеры. В последние несколько лет частенько посещают нехорошие мысли и желания. Например я разговариваю с человеком и вдруг в голову пришло плохое желание, хотя я этого человека люблю и делаю хорошие дела для него. Самое страшное, если посмотрел на человека, пришла мысль плохая, отвернулся, теперь я "должен" посмотреть на этого человека вновь, и пожелать хорошее глядя на него, чтобы "перевесить" плохое желание. Когда я вступаю в "диалог" с этими мыслями, становится только хуже. Или, например, здороваюсь с человеком за руку, проскочило плохое желание, теперь я обязательно при прощании должен пожать ему руку с пожеланием хорошего (про себя естественно ), так как опасаюсь что мои желания могут сбыться. Доходит до абсурда, сегодня попрощался с коллегой за руку, в этот миг в голове возник нехороший образ про моего родственника, теперь я подавлен, поскольку он на неделю уехал, и только через неделю я смогу вновь пожать ему руку, с хорошим пожеланием, чтобы у всех все было хорошо. Я понимаю, что повторять одни и те же действия глупо, но я просто хочу, чтобы никому не было плохо от моих желаний. Я по жизни не идеален, но стараюсь жить по совести и совершать хорошие поступки. Почему такие мысли посещают меня? Как от них избавиться? Я никогда ни с кем не говорил об этой проблеме. Заранее Вам благодарен!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Валентина Юрьевна Гайденко
Навязчивые мысли и действия являются элементами обсессивно-компульсивного расстройства, о котором можно почитать в интернете, чтобы понять, что происходит.
Одной из причин «плохих» (как Вы описали) мыслей может быть вытеснение негативных эмоций, чаще агрессии, как социально неприемлемой эмоции. Когда человек «должен» со всеми быть «хорошим», но люди-то разные вокруг (кто-то просто раздражает, а кто-то бесит, а с кем-то даже говорить не хочется), вот и приходится подавлять свое истинное отношение.
Справляться с этим лучше при помощи специалиста очно, т.к. на сайте это невозможно.
психолог онлайн
Здравствуйте! Форма вашего симптома в том, что вы позволяете выразить агрессивность, пусть даже в образе, а потом отменяете ее. Но понять смысл симптома рационально невозможно, так как он связан с бессознательными душевными процессами. Его можно исследовать и проанализировать, и это возможно сделать в кабинете у психоаналитика.