Умер отец
Здравствуйте , у меня очень тяжелая ситуация, вот уже почти пол года назад мой папочка умер от очень тяжелой болезни, я переживала это все вместе с ним и он умер на моих глазах, с тех пор , каждый день у меня все это перед глазами, эти слова врачей, этот диагноз, его последнее дыхание , я не могу смериться с этим, я перестала быть счастливой , меня перестало все радовать, я боюсь всего , я не могу выйти с этого состояния, мне очень тяжело это переживать , я очень скучаю по нему..
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Я не знаю почему но мои все прежние чувства к моим близким людям изменились, я боюсь за каждый их шаг, я очень переживаю за все, мне кажется я схожу с ума, от нервов у меня стали глохнуть уши часто, меня все раздражает , я не вижу радости в жизни не у меня , не у мужа, не у мамы, хотя до болезни папы, я считала себя самым счастливым человеком на свете. Скажите как можно мне помочь?

психолог онлайн
Здравствуйте. Боль утраты самая сильная и самая сложная, мне кажется что вы хотите сказать о чемто, о чем не смогли или не успели сказать папочке, поэтому все это зафиксировалось в том моменте, будто вы чувствуете вину перед ним за чтото. Поделитесь этим, прекратите винить себя, жизнь, как бы нам этого не хотелось, не бесконечна. Даже после смерти папы, вы могли бы обратиться к его душе, и попросить прощения в своих мыслях, может молитвах или разговоре с близкими, или психологом. Скажите ему как вы его любили, что весь мир стал для вас не несущим счастье после того как он ушел, попросите разрешения быть счастливой, пообещайте вечно любить и помнить его и жить счастливо. Страх смерти самое сильное чувство, и оно есть только у человека, пока вы его имеете, будьте уверены вы живы, но не стоит хоронить себя раньше, чем наступит ваше время. Всего вам доброго.
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
Когда вы потеряли своего отца, вы столкнулись с состоянием, которое называется состояние печали, скорби. Такие периоды сопровождаются потерей интереса ко всему миру, снижением энергичности, погружением в себя.
Когда мы любим кого-то, мы вкладываем часть себя в
другого человека. Когда его нет рядом с нами, нам нужно вернуть эту часть себе. Освободив ее, мы можем направить нашу энергию, нашу любовь на других людей или что-то делать. Поэтому переживание печали сопровождается усталостью.
Печаль, как состояние, может проживаться самостоятельно. Но бывают ситуации, в которых можно обратиться в психологу, чтобы иметь место, где вы можете провести работу скорби, высказать все, что хотели, что не успели. И эта работа может быть терапевтической, в том смысле, чтобы оставив память об отце в сердце продолжать жить дальше.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответы, уважаемые психологи, перед папой у меня нет сильного чувства вины, т.к когда он умирал я успела с ним поговорить и попросить прощения за то что боролась но так и не смогла ему помочь, я набралась сил и спросила где его похоронить и сказала что мы расстаёмся не навсегда , что мы ещё когда то обязательно встретимся и я когда то прилечу к нему, мне очень больно все это вспоминать, не могу без слез об этом даже писать, никто так и не поговорил с ним откровенно , а я одна смогла и он все слышал и все понимал, я попросила беречь меня и сына моего сверху и просила прощения а он все понимал и кивал головой, я гладила его волосы а он умирал на моих глазах, потом я пришла на следущий день , мама пошла домой помыться за три дня, а я осталась и он перестал дышать при мне.. Умер.. Я орала так сильно что мне казалось что он слышит меня и какбудто держала его за руку, а потом отпустила папа лежал мертвый и не дышал больше..помню все