Саморазвитие
Здравствуйте, с детства у меня была проблема выступать публично, родителям некогда было со мной сидеть, поэтому я хочу наверстать упущенное.Уверенность от 1-2 человек хорошая, я уверенно чувствую себя. но кода больше человек собирается я просто стою как маленькая девочка и писклю как воробей.Что мне делать в данной ситуации, моя профессия будущая выступать публично.Помогите с данным мне вопросом, хочу добавить- ходила на тренинги по ораторскому искусству, но они мне ничего не дали, буквально на три дня была уверенна и все пропало.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день!
Хочется отметить, что выступать публично - это мастерство, которым далеко не каждый владеет. Многие себя чувствуют неуверенно в подобных ситуациях. Это нормально. Этому нужно учиться, как и любому другому навыку.
В вашем письме больше прослеживается проблема неуверенности в себе. Если я правильно поняла, то она у вас плавает. В некоторых ситуациях вы чувствуете себя вполне уверенно, а в некоторых ( например, при публичных выступлениях) - "как девочка". Причем связываете свою проблему с родительским воспитанием, которым "некогда было со мной сидеть". И тогда это более глубинная проблема, чем просто подготовка к публичным выступлениям.
Общие советы на форуме вряд ли вам помогут. Здесь нужно выделить себе время и возможность, чтобы поработать с психологом на нескольких консультациях. Разобраться, что вам мешает быть всегда уверенной в себе независимо от внешних факторов. Можете почитать Мелани Феннел "Как повысить самооценку", в которой представлены конкретные техники повышения уверенности в себе.
Желаю быть добрее к себе и чаще прощать свои промахи. Всегда помните, что вы тот, кто надо!!!
Дополнение от автора
Надежда, возможно вы и правы!Книгу взяла на заметку, прочитаю в ближайшее время, благодарю вас!
Еще бывают такие ситуации, когда повышают голос на меня, я ухожу в себе обидой.Не могу ответить.
Дополнение от автора
Точнее я отвечаю, спокойно, но потом чувствую себя, очень плохо, а данный объект( человек) продолжает кричать т.е. повышать голос.
психолог онлайн
Это говорит о том, что вам сложно отстаивать свои границы. В таких ситуациях важно научиться отслеживать свои чувства. Когда на вас кричат, попробуйте понять, какое это чувство. Вы в этот момент злитесь, обижаетесь или вам страшно. Даже если не понимаете пока, что это за чувство, отметьте себе, что вам не комфортно. Когда мы выводим в сознание наши чувство - нам уже становится легче. Просто так работает наша психика.
Не вините себя, что не можете ответить обидчику. Просто на это у вас пока нет ресурсов. Вам нужна поддержка другого человека, чтобы научиться отстаивать свои границы. И таким человеком и может стать на первое время психолог. А пока так, как есть - начните с осознания своих чувств в таких ситуацих.
Если самостоятельно сложно будет разобраться - обращайтесь, буду рада помочь!
Дополнение от автора
Спасибо за консультацию! Буду разбираться!
психолог онлайн
Добрый день.
Скорее всего дело в Ваших личных психологических особенностях и обычные тренинги по ораторскому мастерству Вам не помогут.
Я бы порекомендовал организовать себе закрытое место в котором Вас никто не побеспокоит, в котором Вы будете чувствовать себя комфортно и в абсолютной безопасности.
Устроиться поудобнее (сидя, лежа, сделать себе вкусный напиток и т.д.). Сделать несколько глубоких вдохов. Еще раз напомнить себе, что Вы в АБСОЛЮТНОЙ безопасности.
Вспомнить любую ситуацию когда Вы выступали публично перед более чем 2-мя людьми.
Задать себе несколько вопросов.
К следующему вопросу переходите только после того, когда нашли ответ на предыдущий.
1. Что я ЧУВСТВУЮ в ситуации, когда "стою как маленькая девочка и писклю как воробей?"
Подсказка. Чувства - это страх, злость, радость, печаль, обида, вина, стыд, зависть, ревность, любопытство, отвращение и т.д. и их синонимы.
Подозреваю, что появится что-то из этого списка: стыд, стеснение, страх, паника, вина, но может быть и что-то еще.
Чувств может быть несколько.
2. К чему меня подталкивает это чувство? Какие действия я ОБЫЧНО совершаю из этого чувства. Если чувств несколько, то какие действия на каждое из чувств.
3. Что бы Вы ХОТЕЛИ делать в этот момент?
4. Мысленно представьте, что Вы это УЖЕ ДЕЛАЕТЕ. Что Вы чувствуете в это момент?
5. Что Вам может ПОМОЧЬ сделать это в реальной жизни?
6. Опираясь на ответ из п.5 ДЕЛАЙТЕ это в реальной жизни.
Алгоритм простой для понимания, но может быть сложным для выполнения.
Если не справитесь - обращайтесь, я работаю с подобными проблемами, в том числе и удаленно.
Свою аналогичную проблему публичных выступлений я успешно решил, хотя и сильно заикался с 4-х до 25 лет.