Как научится не отвечать людям, когда я не хочу?
Добрый день.
Моя проблема в том, что на прямо заданный вопрос я не могу не ответить, даже если мне отвечать на него не удобно или не хочется. Если вопрос был задан мне прямо, у меня не получается ни соврать, ни перевести тему, ни просто сказать, что-то в духе "не ваше дело". Всё что я могу как-то непонятно мяться и в итоге всё равно ответить. И потом ощущать смущение, сожаление и злость на себя (ведь отвечать я не хотела), и задним умом понимать, что отвечать людям на бестактный вопрос я вовсе не обязана. Прям какое-то насилие над собой, и при этом даже осознавая эту проблему в тот момент, когда мне задают вопрос, я всё равно ничего не могу с этим сделать.
Это создает массу проблем, как понимаете, не на все вопросы хочется отвечать в принципе, не то чтобы всю правду (люди бывают достаточно бестактны).
Вот как-то приучили, что врать плохо, и теперь я не могу с этим ничего сделать, даже когда это мне во вред. Что делать, как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Дашко
А спросите себя:"Что самое неприятное и непоправимое может случиться, если я престану себя насиловать и буду отвечать так, как хочу, либо не отвечать, если не хочу?". Вполне возможно, выибоитесь, что после этого люди перестанут с вами общаться или плохо о вас подумают. Вопрос заслуживает обращения к терапевту, поскольку вы уже загнали себя в замкнутый круг и выйти из него без посторонней помощи довольно непросто.

психолог онлайн
Это только вопросов касается или действий тоже? Если кто-то прямо просит вас сделать то, что вы не хотите, вы все равно соглашаетесь и делаете?
психолог онлайн
Не знаю с какого времени вашей жизни идет эта проблема, но предполагаю, что в историях с правдой и сокрытием онной лежат некие детские переживания. И совру - стыдно и не совру - тоже стыдно. И еще вы так описываете, что как буд-то вас преследуют эти ситуации. Все эти бестактные люди с их желанием как-то вас уязвить. Т.е. - нет ли в этом какой-то вашей неприязни, недовольства. Но тогда - чем. Почему они так вас насилуют, или вы себя в процессе тоже. Здесь, в этой ситуации, я думаю может иметь место некая защита и соответственно - желание. Что я дескать буду делать так, обвинять и обижаться, потому что если делать как-то иначе, то будет еще хуже. А что хуже и как. Мысль в том, что поступая по модели того, как вы описываете, вы достигаете некоего компромисса. Например, вам может не доставать близости и позитивной оценки окружающих. И говорить, что они вас достают и унижают, и вы беспомощны защитится и поступать по своему, это как бы и возможность удовлетворить это желание и не признавать его. Но возможно, я ошибаюсь