неопределённость
Здравствуйте, возникла следуюшая ситуация: не могу заставить себя учиться, даже не хочу книжку открывать и это касается не только учёбы, не розвиваюсь, но при этом волнуюсь из-за этого, очень быстро теряю ко всему интерес, живу скучной и пресной жизнью. Вот думаю: это лень или всё-таки есть какая-то причина глубже, может нужно что-то изменить, не знаю с чего начать. Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброго дня! Дуже мало інформації. Коли це почалося? Які події цьому передували? Можливо у вас була якась серйозна стресова ситуація чи неприємності в житті?
Дополнение от автора
Сложно ответить однозначно,думаю, эта проблема возникла не за один году. попробую написать коротко и ясно. Это началось в десятом классе, до этого такое тоже случалось,но я могла побороть это. С начало 10 класса моей мотивации хватало на несколько месяцев, а потом я переставала учиться до конца года. С одной стороны мне интересно узнавать новое, но с другой как подумаю, что нужно что-то читать, запоминать, напрягаться - ничего не хочу. Также, я заметила, когда начинала читать сразу хотелось спать или отвлекалась соответственно уходило очень много сил а результата не было, ведь я думала о чём-то другом. По-поводу стрессовых ситуаций: сложно выделить какую-то самую значительную, их было не мало, но могу сказать, что когда отвлекалась, то чаще думала о своих проблемах.
психолог онлайн
Якщо це почалося в 10 класі, то, можливо, воно пов`язане з перспективою закінчення школи і вибору професії? Можливо Вас лякає власне дорослішання? Може також бути сильний страх невдачі. Так звана, мотивація уникнення невдачі. В такому випадку щоб уникнути невдачі в якомусь завданні, людина намагається його уникнути або не приділяти йому достатньо уваги. Тоді, в разі невдачі, можна буде себе заспокоїти "ну, просто я не старалась".
Інший варіант - можливо, в Вас присутній сильний внутрішній конфілікт, може навіть не пов`язаний з навчанням, але який забирає на себе всю Вашу енергію, весь ресурс.
Прислухайтеся до себе, чи якийсь з варіантів викликав певний відклик у Вашій душі? Але якщо ситуація не зміниться, звичайно, найкраще звернутися на очну консультацію до психолога і там спробувати знайти всі відповіді на питання.