Агрессия, направленная на животных
Здравствуйте. У меня проблема следующего характера. Недавно в доме появились двое котят. Я брала их сама. осознавая всю ответственность за них. Но в следующие дни выяснилось, что они вызывают у меня желание причинят им боль. Нечаянно наступила котенку на хвост. Он запищал. И этот писк.. Не желание пожалеть малыша, а наоборот. Сделать еще больнее, что бы кричал сильнее. В такие моменты делаю с ними вещи. от которых после прошествия волны агрессии у самой волосы на голове встают дыбом. Но все действия носят целенаправленный характер: причинить боль, что бы увидеть реакцию котят на нее. От этого испытываю не наслаждение, но какое-то нездоровое облегчение. Сама к боли мало чувствительна. Склонна к нанесению самоповреждений (иллюзия, что физическая боль помогает справиться с эмоциональной).
Дополнительные сведения : оспитывалась бабушкой. Родители активно употребляют алкоголь и наркотики. Проживали вместе со мной и бабушкой. Была свидетелем и участником неоднократного физического насилия между всеми членами семьи: отец бил мать, мать била отца, оба избивали бабушку. Лично меня била мама. Я била маму и отца, пытаясь защитить бабушку. Дома животные с детства. Мучила их либо из-за того, что что-то было не по моему (отказались играть соседские дети. мама обещала пойти гулять в парк, но напилась и мы не пошли, бабушка не купила вожделенную игрушку) , либо для того, что бы выплеснуть агрессию (в основном - на бабушку и маму. К бабушке была сильно привязана, поэтому испытывала чувство вины. когда злилась на нее и вымещала эти деструктивные чувства на кошке. Ну а маму просто боялась трогать. И сейчас воспринимаю ее как образ властной , жестокой женщины, которую нельзя трогать. Ибо сильнее. Бить ее могла только защищая бабушку, а позже - и себя. Тогда установки падали и я свободно поднимала на нее руку).
В детском и подростковом возрасте друзей не имела. Часто были конфликты со сверстниками, которым не могла дать отпор. После этого могла днями ходить и прокручивать. как отомщу им в будущем.
Сейчас видимой злости на родителей и бабушку не осталось. Но агрессивной и насильственное поведение имеет место либо во время сильного нервного потрясения, либо тогда, когда что-то "идет не по плану". Катализатором ситуации с котятами могла также послужить болезнь бабушки. за которой я ухаживала. Было тяжело. но срываться на пожилого человека я не могла, испытывая к нему любовь и то детское чувство вины за то. если позволю себе разозлиться.
Как изменить эту модель поведения?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
К сожалению, изменить такое поведение самостоятельно вам вряд ли удастся, здесь без терапевта не обойтись. Ваша сниженная чувствительность к боли и насилию является логическим результатом условий вашей детской жизни. Обычно дети уже во взрослом возрасте воспроизводят по отношению к окружающему миру(чаще к слабым, кто не может ответить) то поведение,которые получали в свой адрес. Дети, которые растут в атмосфере насилия(физического, эмоционального) начинают со временем такое же насилие проявлять и сами - сначала к игрушкам, потом к животным, потом к ровесникам, позже к своим собственным детям.
Поэтому очень рекомендую вам найти терапевта и разобраться с этой темой. Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
Ох и не сладко Вам пришлось! Сочувствую Вам, ведь приобретенная модель поведения не покидает Вас и сейчас. Во время чтения Вашего сообщения мне прям всем телом хотелось злиться, винить родителей,что так поступали с Вами...Но я ловила себя на ужасе и на мысли "нельзя". У меня фантазия, что Вы останавливаете себя этим, останавливаете переживания, и проживание того жуткого опыта. Но кроме всего, у меня есть интерес и уважение к Вам и Вашим аналитическим способностям. Вы описываете ситуацию детально, одно вытекает из другого...но описываете со стороны. Вы пишете, что малочувствительны к боли, но это не значит, что её у Вас нет.
Александра, я рекомендую Вам курс психотерапии. Специалист поможет Вам пережить, облегчить, отпустить детские травмы, и сформировать новую модель поведения.
Будут вопросы - пишите.