Родительские обиды на всю жизнь
Мне 40 лет. Я имею работу, проживаю в родительской квартире с матерью. есть домашние животные. которых я всех подобрала на улице. На последнем году жизни отца купили дом в деревне и вот уже за 10 лет, небольшой участок превратился в уютный райский уголок. Весенний цветущий сад манит своим ароматом переехать туда навсегда. Но работа в городе не дает такой возможности. С детства дедушка по папиной линии услаждал мой слух произведениями великих композиторов Моцарта, Бетховена, Шопена и др. Был прекрасным пианистом и настройщиком. Он приезжал к нам каждый год и это было для меня большим счастьем. Нас связывала музыка. К сожалению в моей семье, кроме него никто ее не любит. Отец-конструктор и любитель фантастики, мать-инженер и любитель политики по ТВ. Окончив школу я поняла. что кроме музыки мне ничего не надо ибо меня тянуло туда наравне с наркоманом. Сравнение не случайно. так как если я не играла длительное время я начинала физически болеть. Но моего желания никто и не собирался поддерживать. В итоге технологический институт. работа в заводе. Мало этого, но когда я после института попыталась поступить в музыкальное училище мне были созданы все условия, чтобы этого не произошло. Сейчас я пытаюсь все таки достичь своей цели, но когда меня окружающие начинают травить, что в моем возрасте уже подводят итоги жизни, а не начинают карьеру, у меня настолько все внутри закипает и восстает океан злости на родителей. которые как я считаю. мешали осуществлению моей мечты умышленно и еще поддакивают окружающим о моей бесталанности. После длительная депрессия и дисбаланс в душе. Нет я не жалуюсь на одиночество. да и не знаю, нуждаюсь ли я в обществе вообще. самый отзывчивый друг - рояль. Но после очередного "воспитания" окружающими (в том числе и коллег) необходимо немало времени прийти в первоначальное состояние. Как на это не реагировать. что отвечать. как ПОЛЮБИТЬ родителей и не поминать обид?
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Добрый день
Возможно вы сейчас испытываете потребность не сколько полюбить родителей сколько полюбить себя. Сделать то что вы так давно хотели не обращая внимание на слова вашего окружения. Как не обращать внимание и что отвечать. Как вариант если это позволяют финансы приехать от них. Так же стоит подумать действительно ли так окружающие создавали условия против или была в вашем поведении не хватало решительности дойти до конца. Вы не можете поменять не своих родителей, не свое прошлое, но у вас есть свое настоящие и вы сами, которые можно начинать ценить и любить уже сейчас.

психолог онлайн
Добрый день!
Интересная история, любопытный запрос, как будто не из этого времени. Читается как хороший роман на мягких страницах твёрдого переплёта.
Как ни странно, но именно здесь и сейчас подходящее время для перемен и всё в Ваших руках. Конечно же, жизнь в 40 не заканчивается, а в Вашем случае, всё самое прекрасное ещё может случиться :) Не было чёткого описания цели, но я поняла, что это связанно непосредственно с музыкой. Чего именно Вы хотите? Какие ставите сроки? Что знаете о необходимых условиях? Есть ли окружение, которое может Вас поддержать? Обучаетесь ли Вы самостоятельно или каким образом? Конкретизировать цели важная составляющая успеха их достижения.
Что касается обид и злости. Если Вам мешают обиды, если именно они не дают двигаться дальше, то есть смысл работать с психологом. Злость, гнев и т.п. проживаются, выражаются в безопасном пространстве (с психологом) без последствий для окружающих, с положительным эффектом для Вас лично. Есть разные методики и техники. Иногда это быстро, иногда требуется время, зависит от глубины чувства и особенностей психики человека. Но это точно работает. Еще скажу, что для того, что бы достичь свою мечту Вы вовсе не обязаны "простить и полюбить" своих родителей. Это можно делать, если так легче, если этого хочется. Цель, на сколько я понимаю, по сути, с родителями вообще не связанна. Только Вы и музыка. Поэтому вполне можно эти темы развести и работать хоть с одной, хоть с двумя.
Что касается такого сильного эффекта влияния чужих мнений, то тут вопрос скорее среды, общества в котором Вы находитесь и с которым Вы делитесь. Имеет смысл заручаться поддержкой тех людей, которые готовы Вас услышать, помочь, поддержать, вдохновить, которые также имеют цели, мечты, желания и могут Вас понять. Психолог, для старта, тоже очень хороший вариант, также можно найти и присоединиться к группе поддержки в Вашем городе (специальные групповые психологические программы, которые могут быть в Вашем городе).
На вопрос: "Как на это не реагировать. " отвечу вопросом: "а зачем Вам на это реагировать? Что бы что?". До этого можно у себя же поинтересоваться и шагом до того: "а зачем я делюсь? что бы что?".
Окружение, однозначно, влияет на нас. Но Вы не дерево, которое растёт, где посадили, не маленький ребёнок, у которого может не быть выбора. Вы вполне можете выбирать своё окружение, выбирать чем и с кем делиться, получая реакции, делать выводы, целесообразно ли так поступать в будущем. Если рояль Ваш друг, так и окружите себя для подобного общения людьми с роялями, роялями с людьми, персонами творческими или, по крайней мере, из этой песочницы )
Если будет желание и возможность поработать персонально, радо помогу по скайпу. И вместо заключительного слова: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, си, ля, соль, фа, ми, ре, до)
Дополнение от автора
Цель конкретная - поступление в ВУЗ по направлению музыкально-инструментальное искусство. Программу готовила с репетитором по данному направлению. Мама как раз и мешает учить программу и играть на инструменте (это или ТВ или хлопанье крышкой по рукам), объясняя это тем, что у нее болит голова. давление и она не может весь день слушать пианино (а ТВ может на всю громкость и голова не болит). Злость настает тогда, когда "подруги" мамы начинают говорить. что я езжу к ней редко и нельзя больного человека так надолго оставлять одного и с огородом надо ей помогать (хотя ей врачи говорили, что нельзя ей им заниматься). И начинается у меня "борьба с возражениями". Остается только заорать на них что я не обязана с ней находиться 24 часа в сутки и вообще то работаю. Но это пройденный опыт - не понимают. И сдать то мне осталось только последний экзамен и я буду там учиться...Теперь она в деревне. а я в городе с фор-но. Езжу когда получается, привожу еду и если есть время что-нить в огороде поделать.