Страх
Здравствуйте! Моя проблема состоит в том, что меня мучают страхи: каждое утро я просыпаюсь и сразу звоню родителям с переживанием все ли у них нормально. Смотрю на маленького племянника и не радуюсь за то, что он такой замечательный, а переживаю за него, боюсь, чтобы никто его не обидел. Переживаю за мужа, когда он в поездках, поскольку очень много хамства на дорогах. Все мои переживания связаны с тем, что я боюсь, что кто-то со стороны может причинить вред моим родным. Вообще не могу смотреть новости. Если услышу плохие новости, недели 2 не могу отойти, хожу чуть ли не плачу. Не могу слышать о насилии и убийствах. С такими вещами ни я, ни родные не сталкивались. Такие страхи меня начали преследовать с момента зачатия ребенка. Сейчас я на 9 месяце беременности. В жизни все хорошо, окружают самые лучшие и любимые люди, но такие страхи мешают моему счастью. Как их преодолеть?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте! Сразу хочу заметить, Леся, что ситуация описанная вами у меня вызывает достаточно много вопросов. Например, почему вы обозначаете именно "момент зачатия", или речь идет о том моменте, когда вы узнали о беременности? Но поскольку в данном случае вариант "вопрос - ответ" невозможен, то попробую описать возможные варианты, исходя из вашего текста и некоторой общей теории касательно вопроса страхов. Также, хочу обратить ваше внимание на то, что если такое состояние становится менее переносимым и причиняет все больше дискомфорта, то очень желательно обращение за консультацией к специалисту очно или по скайпу (психологу, психотерапевту). Но может быть и некоторые простые вещи могут помочь облегчить ваше состояние.
Во-первых, сейчас в вашей жизни все очень интенсивно меняется и не всегда возможностей организма и психики может быть достаточно для адекватной адаптации. Поэтому, если страхи возникли именно сейчас, то возможно, это часть нормальной реакции на новые обстоятельства.
Во-вторых, важно понимать, что боятся - это нормальное человеческое состояние, призванное защищать в первую очередь того, кто боится. Иногда, правда, это чувство "срабатывает" с запасом, метафорически говоря. То есть страх возникает от минимальных раздражителей и является не совсем адекватным ситуации: раньше, чем необходимо и больше, чем надо. Часто так бывает, когда ситуация в которой мы находимся становится сверхзначимой.
Наличие при этом близких людей рядом помогает не всегда, особенно если страхи связанны с ними. Можно сказать, что парадоксальным образом их присутствие может быть связанно с появлением чувства страха. С другой стороны, именно присутствие близких в такие моменты очень важно - это для вас поддержка и возможность поделиться своими переживаниями.
В такой ситуации попытки преодоления, особенно с помощю подавления чувств или химии, на мой взгляд нежелательны. За исключением случаев, когда показания к применению фармакологической помощи больше, чем потенциальный вред от нее. Вообще желательно не преодолевать такое состояние, а попытаться обратить внимание на то, что беспокоит и "работать" с тем, что стоит за страхами, вызывает эти сосотояния, а не просто подавлять их.
Конечно же, это не исчерпывающий ответ, но надеюсь, что это побудит в вас инетерес к исследованию той ситуации, в которой вы находитесь. Потому что страх и интерес очень часто идут рука об руку друг с другом. И если интерес может перевесить, то в этом есть большой ресурс.
Кроме того, могу вам порекомендовать для самостоятельного ознакомления с темой, например, книгу Владимира Леви "Приручение страха".
психолог онлайн
Леся, у Вас повышенная тревожность, связанная с будущим. Вы ожидаете плохих событий и переживаете за жизнь родных. Это мешает Вам полноценно жить и пребывать в настоящем времени. Возможно у Вас были какие либо потери, утраты? Мне не совсем ясны мотивы Вашего страха...
И важно еще отлавливать свои навязчивые мысли, которые запускают эмоции.. Их можно выписывать и делиться с родными, чтобы они Вас успокаивали. Посмотрите, ни один реальный Ваш страх не имеет подтверждения. То есть они иррациональны и надуманы.
В идеале Вам следует обратиться к психологу!)
Берегите себя и желаю Вам спокойствия!)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Леся, во время беременности меняется гормональный фон, поэтому на многие вещи идет обостренная реакция (в фильмах про беременных это используют, как почву для юмора, даже «беременный» Шварценеггер периодически плачет).
Психологически, подготовка к рождению ребенка как бы переключает женщину в более «взрослый» режим, когда то, что раньше казалось «да, ерунда, это с кем-то такое бывает, ну и что», теперь переходит в разряд осознания «такое может произойти с каждым».
Вопрос «бояться страшного будущего или нет» - это по сути философский вопрос, и каждый для себя его решает по-своему. Да, на самом деле в жизни может произойти много страшных вещей, но разве мы можем влиять на подобное? Мы можем делать то, что зависит от нас, но разве «отравлять» себя «нехорошими прогнозами» это может помочь?
На тему борьбы внутренних мыслей («бояться или не бояться» сюда тоже можно отнести) мне нравится «Притча о двух волках»:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Леся!
А почему Вам не верится в благоприятный исход?
Беременности? Жизни близких? И пр.