Семья
В последнее время в семье появилось очень много конфликтов и упреков,совсем не за что.живем вместе уже 4 года,недавно переехали в другой город,и муж стал предъявлять свои права,как не стараюсь, все равно найдет к чему придраться. Нашел друзей,которые стали для него заменять и меня и ребенка,в добавок ко всему-слушает только их. Что бы не говорили обо мне,он верит,а меня слушать не хочет.стал отправлять СМС странного характера,мол я переписываюсь с другими мужчинами в своих личных целях,стал оскорблять.что не хочет,чтобы ребенок знал о нем,когда вырастет!не знаю,что и делать,сейчас уехали от него,т.к.невыносим уже.хочу подать на развод,только не знаю,правильное это решение или нет!что же делать?как его понимать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
А Вам настолько нужно его понимать? Ведь очевидно, что человек не любит не только Вас, но и своего ребёнка. Возникает вопрос: а зачем он вообще Вам нужен?
Дополнение от автора
А не о чем не говорит,что он повторяет постоянно,что любит,а через некоторое время опять придирки!или это просто,что бы успокоить,и дать мне понять,что сомневаться не в чем??
психолог онлайн
Юлия, здравствуйте!
Помимо того, что Вы жена, Вы еще и мать. Подумайте о том, что Ваши постоянные нервы отражаются и на ребенке. И такое поведение отца также отражается на нормах поведения ребенка, которые сейчас в нем закладываются.
Успокойтесь и подумайте о будущем. Вы продолжаете жить с этим человеком, пытаясь его понять. Да, вероятность, что поймете есть. Но, что Вам это даст? Вы станете счастливее?
И Вы после развода начинаете жить с ребенком. Это будет нелегко, но гораздо спокойнее.
Выбирайте то, что Вам больше нравится. Это Ваша жизнь, и только Вам решать на что ее тратить )
Дополнение от автора
А как понять,что он этим добивается? Ему все равно что ли,что с нами будет?с его таким отношением!
психолог онлайн
Скажите - для Вас унижение и издевательство - это форма любви и заботы?
Юля, если бы к Вам пришла подруга в такой ситуации за советом, что бы Вы ей посоветовали?
психолог онлайн
Похоже, Вы, Юлия словно "раба лампы" (из сказки про Аладдина)...настолько находитесь в зашоренном и зашуганном состоянии, что ничего не понимаете, ничего не видите...годы пройдут, а Вам может и не дойдёт, что жизнь уже прошла и прошла она бездарно, с дураком рядом, а ребёнка вы вырастили совместными усилиями невротиком...жаль.
Дополнение от автора
Я не готова к этому.остаться одной с ребенком годовалым на руках.да,может Вы и правы,что я просто боюсь переступить через все и оставить как есть.начать новую жизнь.но очень трудно принять такое решение,когда,не смотря на все,я не представляю другого мужчину рядом,кроме мужа.а насчет ребенка,я поспорю-растет прекрасно и далеко не невротик!
Дополнение от автора
Еще я боюсь,что он заберет ребенка,не раз грозился,основываясь на то,чтр получая детское пособие, слишком быстро расходятся деньги,хотя ребенок не в чем не нуждается!всем обеспечен
психолог онлайн
Юлия, только Вы сами сможете отстоять «свои границы», т.е. обеспечить себе такие условия, в которых будете чувствовать себя комфортно.
Будете ли договариваться с мужем сами, или обратитесь вдвоем к психологу, это Вам решать.
Возможно то, что вы с ребенком уехали, расставит все на свои места: если Вы ему важны, он будет стараться Вас вернуть, и тут уже Вы сможете оговорить то, что Вас не устраивает, чтобы найти общие решения.
Ну а если все его придирки – это путь к расставанию, то от того, боитесь ли Вы остаться без него тут уже ничего не зависит, не захочет жить вместе – не будет.
В любом случае, Вы еще молоды, и это совсем не тот возраст, чтобы ставить на себе крест (хотя, на мой взгляд, такого возраста вообще не существует, человек имеет право быть счастливым и жить спокойно в любом возрасте).
психолог онлайн
"а насчет ребенка,я поспорю-растет прекрасно и далеко не невротик!" - но это пока, ребёнку-то всего год!!! Дети становятся невротиками не сразу, а лет после 10 или позже. Сначала начинают писаться, моргать глазками, подёргиваться. Страхи всяческие начинают идти и т.п. До этого времени у них ещё срабатывает куча психол.защит, которые потом, в более зрелом возрасте, уже не работают. А чтобы лучше это понять, поставьте себя на место своего ребёнка и представьте, как он видит, что папа:
- "все равно найдет к чему придраться"
- "Нашел друзей,которые стали для него заменять и меня и ребенка"
- "меня слушать не хочет" (а значит маму не уважает, а потому и мне маму тоже можно не уважать)
- "стал оскорблять" (маму)
- "не хочет,чтобы ребенок знал о нем,когда вырастет!"
Как думаете:
Что он будет при этом чувствовать?
Что он будет думать?
Кем и каким он в результате всего этого будет?
Ну что, Вы всё ещё не представляете "другого мужчину рядом,кроме мужа"?!
психолог онлайн
"остаться одной с ребенком годовалым на руках"
"Еще я боюсь,что он заберет ребенка"
Можно продолжать оставаться в плену у своих многочисленных страхов, а можно просто повыгонять тараканов из своей головы.
Смотря что выбрать. Каждый выбирает своё. С тем и остаётся.