Зависимость от адреналина.
Доброго времени. Мне 24 года, я работаю в сфере IT, живу с молодым человеком.
Сколько себя помню, мои эмоции всегда были более тусклыми, нежели у окружающих меня людей. Я плохо умела их выражать, я не чувствовала их так ярко, как другие люди. В детстве я воспринимала это как норму, но примерно с двенадцати лет, я стала понимать, что это не так. Мне хотелось почувствовать что-то действительно ярко, по детской глупости, я пыталась найти острые ощущения, совершая небольшие правонарушения, вроде кражи в магазине, порчи имущества и тд. Лет до 15 это работало, но позже я осознала, что могу приобрести проблемы с законом и скатиться по социальной лестнице еще ниже, так что я прекратила. Но зато нашла для себя новый источник адреналина - экстремальный спорт. Скалолазание, сноубординг, то что было доступно для пятнадцатилетних. Но потребность в адреналине росла, и после 18 я освоила рафтинг, бейсджампинг, дайвинг, это виды спорта, которые реально могут представлять опасность. Сейчас все зашло еще дальше, я занялась дельтапланеризмом и хелискиингом. Но я уже чувствую приближение того момента, когда меня вновь посетит мысль о том, что мне уже недостаточно. И в этом суть проблемы - я боюсь, что не смогу остановиться, что однажды, я зайду еще дальше, и где-нибудь на склоне со мной произойдет ЧП. Или я пристращусь к наркотическим веществам. Или вновь меня потянет нарушать закон, но уже в более явной форме.
Я не получаю даже схожих по интенсивности эмоций больше ниоткуда: семья у меня развалилась еще в детстве, друзья тоже не могут помочь, хотя очень стараются, любимый человек скорее забирает энергию, а не отдает.
Мне все тускло и мне везде скучно. У меня нет свойственных женщинам желаний - как желание семьи, детей, гармонии и тд. Я весьма неплохо проявляю себя на работе, недавно получила предложение о вакансии в Германии, планирую принять. У меня большие планы на жизнь, я не могу допустить, что они потерпят крах из за этой тяги к получению адреналина. Но я отчетливо ощущаю, что теряю контроль над ситуацией. Как мне решить проблему? Склоняюсь к мысли, что разумнее будет говорить с психотерапевтом тет-а-тет, верно?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Верно. Однако психика всегда стремится к некоему балансу, и даже все эти, как вы говорите опасные виды получения удовольствия - как не парадоксально - служат безопасности. Внутренней нормализации. Выходит, что если вы захотите что-либо поменять в данном динамическом процессе, то вся эта опасность рассеянная там и сям - должна прийти к психотерапевту и в психотерапию. А это наверное тоже чувствуется как небезопасность. Наверное потому вы и спрашиваете. В результативной психотерапии наверное так или иначе приходится столкнуться с чем-то тревожным и опасным, и в итоге - освободится
психолог онлайн
Добрый день!)
Вы росли в среде, которая не способствовала раскрытию Вашей чувствительности, эмоциональности. А Вы видимо на натуре очень драйвовая и ищите пути, где можно это проявить. Но это похоже - из одной крайности в другую.
Я рекомендую Вам походить к психотерапевту, учиться замечать свои ощущения, выражать себя в контакте эмоционально и учиться понимать себя. Можно бояться Вашего состояния, что Вы и делаете, а можно проявить интерес и узнать себя глубже.
Буду рада Вам помочь!)
психолог онлайн
Здравствуйте, Владислава! Зависимость от адреналина выражается в постепенном наращивании острых ощущений, при чем человек, испытывающий это никогда не захочет остановиться. Вас же останавливает боязнь за свою жизнь, где неоправданный риск. Вы полностью осознаете опасность, это хорошо, но зависимость у вас скорее всего не адреналиновая. Вы зависимы от навязчивого страха потери эмоций. При опасности люди могут быть малоэмоциональны, эмоции проявляются после прохождения заданной цели. Такое впечатление, что вы ищете не самого экстрима, а себя в экстриме и скорее всего этим не удовлетворены. Я тоже связана с экстримом, где огромный риск и скажу честно, что зависимость от адреналина это нормально для людей, привыкших к состоянию опасности. Просто необходимо научиться контролировать себя. Постарайтесь заглянуть в свой внутренний мир, что вы хотите на самом деле? В каких жизненных ситуациях эмоции проявляются больше? Рада вам помочь, удачного и правильного самоанализирования.
психолог онлайн
Здравствуйте, Владислава!
Адреналин заменяет нам нас-настоящих. Даёт возможность не открывая себя получать живые переживания, чувствовать себя живой. Но как Вы верно заметили, это тупиковый путь - движение в сторону смерти, а не в сторону жизни.
Где выход? В нахождении своего "Я" - там находятся Ваши настоящие чувства и желания, сильные чувства и сильные желания, которые были заблокированы когда-то неблагоприятными обстоятельствами жизни (как правило в родительской семье).
Могу помочь найти Вам настоящее "Я" и пережить незабываемые и сильные переживания. Причём на первых сеансах. Минимум разговоров и перемалывания из пустого в порожнее и максимум действий и техник.