Что делать, если мама держит нас в запрете и строгости
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина. Мне 18 лет. Хотелось бы получить от вас хоть малейшую помощь. Дело в том, что у меня очень строгая мама. Иногда сидишь на подоконнике, смотришь в окно, а там дети лет 7-9 на улице бегают часов так в 9-10. А мне и моей сестре (мы двойняшки) она запрещает ходить на улицу, подруги уже недовольны, сами выпрашивают у неё разрешение на то, чтобы она нас отпустила. Хочу заметить, что по отдельности она нас тоже не отпускает. В магазин и то вдвоём ходим. В гости к этим же самым подругам тоже нельзя, редко бывают случаи, когда мы куда нибудь выбирается. Сейчас у нас такой возраст, когда нас интересуют мальчики. Но заводить отношения нам тоже нельзя. Если увидит с парнем, дома сразу скандал. Мы с сестрой в слёзы, потом неделю не разговариваем с ней. А затем, будто ничего и не произошло. Завидуем парам, которые вдвоём гуляют за руку, завидуем подругам, которые младше нас на 2-3 года, а у них есть парни, и их родители не против этого. Да и по душам мы с ней не разговариваем, а так хочет чем то поделиться. Из за этого мы очень закрытые. В свои 18 лет мы боимся свою мать. Не понимаем её. Разве она в этом же возрасте не была такой же? Почему так с нами поступает? Мы находимся будто в тюрьме. Это нельзя, то нельзя. Постоянно что нибудь приходится скрывать, иначе попадёт от неё. Во время ссор хочется сбежать из дома, но если подумать, что от этого поступка будет только хуже, убираем эти мысли из головы. Как дальше жить? Что будет в 20 лет? Не уж то все время придется жить в запрете? Такого отношения с нашими старшими братом и сестрой не было. Маму все равно любим. Она все таки уже 6 лет воспитывает нас одна. Но терпение скоро лопнет, можем сорваться...
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте. Эта ситуация может вас с сестрой простимулировать стать раньше самостоятельными. В некоторых случаях, чтобы получить свободу от родителей, нужно стать финансово независимым и жить отдельно.

психолог онлайн
Маму не переделаешь и вряд ли она изменит свое поведение. Скорее всего лучший выход - это как можно раньше начинать работать, становиться финансово независимыми и съезжать от мамы. С учетом того, что у вас есть сестра, то вам будет легче - и жилье снять на двоих, и финансовая поддержка, и моральная.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте,
как я понимаю, классического подросткового возраста у вас не было. Так чтоб не послушать маму, а сделать по-своему. Остаться таки гулять до 9-ти и пойти к подругам в гости. Если нет, то тогда он только назревает у вас. И неважно, сколько человеку лет, чем больше он не поступает так, как хочет, и меньше несет ответственность за свой выбор, тем меньше человеку лет психологически.
Если у вас копится раздражение по поводу того, разрешает ли вам мама или нет, может, пора с ней разговаривать о перераспределении ролей - более на равных, чем "взрослый и ребенок"? Можно сказать, за что вы готовы нести ответственность, а на что имеете права. И попросить, чтобы она это уважала и с этим считалась. В противоположном случае - что она сможет вам сделать реально? Какие у вас фантазии на эту тему? С этими фантазиями стоит разобраться, так как реально вам 18 лет, и вы уже имеете очень много прав юридических, который защищают вас.
А вот чувство вины, которое удерживает вас от каких-то действий следует тоже пересмотреть и по возможности проработать с психологом. Ведь чувство вины - это не то, что заслуживает ваша мама. Ваша мама заслуживает искренности. А если вы будете лукавить и притворяться, что вам все нравиться в вашей жизни с ней, то и искренней любви и нежности, на мой взгляд, она тоже не получит.
С уважением.