Влюбляюсь в лучшего друга
Боюсь , что влюбляюсь в своего лучшего друга. Но дело в том, что этого нельзя допустить, так как я встречалась с его лучшим другом и после разрыва долго переживала , а мой лучший друг ( в тоже время лучший друг бывшего парня) помогал мне и утешал
Ещё моя лучшая подруга была сильно в него влюблена
Вот такая ситуация, не знаю , что делать
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Лера, добрый день.
Вы пишете: "нельзя этого допустить". Но дело в том, что чувства - штука иррациональная и люди не имеют власти приказать себе что-то чувствовать или, наоборот, перестать чувствовать. Невозможно так вот сказать себе: не грусти, не бойся, не злись, не влюбляйся, прекрати - и перестать. Так что, если вы влюбляетесь - вы влюбляетесь, и с этим ничего не поделаешь. Но надо ли вообще что-то делать?
Над чем люди имеют власть - так это над тем, что делать со своим чувством. Проявлять его или нет, скрывать или показывать, ждать, когда пройдет или наслаждаться, пока оно есть, объясняться с другом или молчать, если говорить, то - когда и как, и так далее. Вот тут выбор у вас действительно есть.
Итак, что же делать с возникающей влюбленностью? Решать вам, но я заметила следующее. Вы ее не принимаете, потому что когда-то в прошлом были определенные события и ситуации: вы встречались с другим, ваш лучший друг вас утешал после разрыва, ваша подруга была влюблена в человека, в которого сейчас влюбляетесь вы.
Но это все - дела прошлого. Это прошло. может быть, тогда, раньше, при тех вводных данных ваши чувства и принесли бы вам боль. Но сейчас ситуация - другая, она изменилась. А вы, кажется, все еще живете, как будто ваша подруга влюблена в того же человека, а вы все еще встречаетесь с другим. И принимаете решения, исходя из того положения дел. Мне кажется, это какая-то неэффективная позиция.
Ну и еще кое-что. Интересно, что вы выносите приговор своим чувствам на основании того, что когда-то происходило (а даже если и прямо сейчас бы происходило - все равно!) с другими людьми. Например, что ваша подруга была влюблена в того же человека. А разве ваши собственные чувства не так важны, как ее чувства?
Поймите меня правильно, я не рекомендую наплевать на всех и ходить по чужим головам. Но уж будьте справедливы и к самой себе, по своей-то голове (чувствам) тогда тоже ходить не стоило бы.
Для меня это значит, во-первых, что надо прояснять, как обстоят дела сейчас. Отвечает ли вам взаимностью, как девушке, человек, в которого вы влюбляетесь? Что сейчас испытывает к этому человеку ваша подруга (а если - давно уже ничего?) И принимать потом решение, исходя из реальной на данный момент ситуацции. И, во-вторых, принимая решение, не считать свои чувства менее важными, чем чьи-то еще. И помнить, что ответственность позаботиться о вас и вашем счастье - ваша, и только ваша, за вас этого никто не сделает.
Дополнение от автора
Спасибо вам
Я все учту , хорошенько все обдумаю и сделаю свой выбор