Не могу быть собой.
Здравствуйте. проблема касается внешности. я росла нормальным ребенком . никто никогда не обзывал. в 15 лет переехала в другой город. Поступила после 9 класса в колледж. нашла друзей одна подруга даже сказала так : я думала, ты не будешь с нами дружить. такая фифа ) хотя, я тогда была обычной. в общем, они меня считали симпатичной. были парни, которые меня считали симпатичной. но так же были и те, кто меня оскорблял. постоянно, каждый день слышала от них, какая я страшная. первые полтора года я была беззаботной, веселилась , а потом начала замыкаться в себе из за этого. хотя я не понимала, почему меня такой считают. я всегда себя считала красивой даже. к концу 3го курса был вообще ужас. все, с кем я общалась, в колледж перестали ходить. работали. а новые , да и старые недруги остались. меня можно сказать гнобили из за внешности. слышала такое. ну и рожа, таких как я нужно убивать в роддоме и т.д .за пределами колледжа их встречала бывало. меня то на машине задавить пытались, то камни кидали )) я очень переживала и не могла быть собой . но что странно, за пределами колледжа , другие люди считали меня симпатичной. . у меня тогда была практика , я каждый день слышала, что я красивая. по улице шла могли такое сказать. . я два года сидела дома после окончания колледжа. была социофобия . даже хотела покончить с собой. была у психолога. эта проблема решилась немного. я плюнула на них и подумала, да пошли они в задницу. я так жить больше не могу. внешне я какой была , такой и осталась. чуть внешность подкорректировала .черты лица те же. но мне до сих пор неприятно, когда на меня косо смотрят. у меня внешность необычная можно сказать. римский или греческий профиль, глаза чуть опущенные, я симпатичная. на меня постоянно пялятся. обсуждают. и мне это не кажется. на сайте знакомств со мной знакомятся. на улице тоже бывает. но я редко хожу куда то. я, конечно , намного лучше чувствую себя , чем раньше. комментарии плохие меня до нервного срыва не доводят. я уже не боюсь встретить кого то из колледжа. я себе нравлюсь. хоть тысячу раз мне скажут, что я страшная я не побегу себя менять. но внутри какое то чувство. я не живу полной жизнью. я стесняюсь фотографироваться. я боюсь зайти в крутой магазин. все из за взглядов. может я их так негативно воспринимаю. я отказываюсь от всего. парень зовет на свидание , я отказываюсь. потому, что там люди, и на меня будут смотреть. как мне перестать себя так вести ?
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
еще хотела добавить. там не поместилось ) меня постоянно оценивают другие. поэтому я не могу расслабиться и желание куда то ходить отшибает. я даже уже ничего не хочу. ни на моря, ни в другие страны. даже мамины подруги, сестра мне говорят : ты красивая, только, когда накрасишься. ну, ты , конечно не модель... хотя я чувствую себя иначе. но после их слов падает настроение. я очень восприимчивая. друзей у меня нет. парня тоже. вечно у всех ко мне претензии. надоели. я чувствую себя хорошо, когда одна. и никуда не хожу. но дома всю жизнь тоже нельзя же провести. и так 8 лет дома сижу можно сказать. изредка куда то выбираюсь. в идеале я хотела бы иметь друзей, парня и куда то ходить.

психолог онлайн
Здравствуйте Алена. В вашем письме нет вопроса, но как я поняла, ваша проблема в чрезмерной зацикленности на своей внешности. Будто важнее этого нет ничего больше и все проблемы вы видите только в своей внешности. Видимо у вас какое то завышенное ожидание от других людей, ожидание их оценки, и она должна быть обязательно высокой. А как другие люди? Они идеальны? Или идеальной должны быть только вы? Пока вы не можете принять себя такой какая вы есть, то и окружающие будут это считывать, и напоминать об этом. Ну по крайне мере, вам так будет казаться. Потому что вы этого ждете. Может попробовать перенести фокус своего внимания на другие вещи? На саморазвитие, например?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
Вы пережили травму , связанную с вашей внешностью в подростковом возрасте и сейчас живете словно в ожидании отвержения.С ваших слов, у вас заметная внешность, которая воспринимается неоднозначно- от красивой до страшной. Все внимание в вашу сторону вы предпочитаете определять как негативное-словно вас критикуют,осуждают. Вы все время боитесь попасть в стыд " но внутри какое то чувство. я не живу полной жизнью. я стесняюсь фотографироваться. я боюсь зайти в крутой магазин... я отказываюсь от всего. парень зовет на свидание , я отказываюсь. потому, что там люди, и на меня будут смотреть " Вы хотите иметь друзей,парня, куда то ходить,
а для этого нужно сформировать любящий взгляд на себя(ожидаю, что мир благосклонен ко мне), а также сохранять любовь к себе, даже если я другим не нравлюсь
-я продолжаю себя любить, ( люди имеют право не любить меня), научиться защищать себя, справляться со страхом стыда и со стыдом. Вы уже работали с психологом,это нужно продолжить, это требует времени.Также хорошо для вас посещать терапевтические группы( например в гештальт подходе), в них можно в безопасной обстановке прорабатывать взаимодействия с другими людьми.
Дополнение от автора
Яна Валерьевна Музик , спасибо за ответ. вы правы. я ужасно зациклена на внешности. я никогда не могу расслабиться. куда бы я не пошла я всегда думаю, как я выгляжу. и кажется, что не идеально. хотя понимаю, что я не обязана выглядеть идеально. другие не идеальны и я их принимаю такими какие они есть. а , когда я была такой какая я есть. меня не принимали. поэтому к себе у меня очень много требований.
я пробую фокус переключить. но получается это редко. лишь иногда замечаю, что я об это не думаю. но потом смотрю, что люди хихикают и я снова запариваюсь. я саморазвитием стараюсь заниматься. читаю книги, спортом занимаюсь, танцами, хожу гулять. видимо недостаточно себя нагружаю. попробую еще занятия найти. спасибо.
Дополнение от автора
Дина Дмитриевна Каленская , спасибо за ответ. значит, к психологу нужно еще походить .. я думала можно как то самой )хотелось бы узнать, как это сохранять любовь к себе , несмотря ни на что. если меня не любят - то и я себя перестаю любить. у меня остались записи со встреч с психологом , нужно перечитать. я одно время была себе другом несмотря ни на что. себя поддерживала. буду работать над собой дальше.
психолог онлайн
Алена, сопереживаю Вам...
Поддерживаю коллегу, считая, что Вам нужно продолжить работу с психологом. Вам нужно научиться принимать себя такой какая Вы есть, проявлять себя вне зависимости от мнения и оценки окружающих и это возможно изменить с помощью психотерапии.
Психотерапия это медленный, но качественно трансформирующий процесс изменения. Пора выйти с кокона отвержения и закрытости.
Желаю Вам гармонии с собой и с миром!)
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена. Вы - гораздо больше, чем только ваша внешность. Оценивать себя исключительно с позиции красивый/не красивый все равно, что покупать конфеты за их фантик, а не вкус. И девушка Алена - это не просто греческий профиль и чуть опущенные глаза. Это и характер, и знания, и повадки, и ваши мысли, и ваш способ нести себя в окружающий мир. Все то, что делает вас личностью, интересной другим людям. Или не интересной. Согласитесь, ведь невозможно нравиться всем, хотя и очень хочется. Думаю, когда вы почувствуете свою целостность, примите себя настоящую, а не идеальную, и позволите людям относиться к себе по-разному, а не только с восхищением, страхи перед чужой оценкой ослабнут. Согласна с коллегой, терапевтические группы хорошо помогают взглянуть на свое взаимодействие с другими людьми со стороны. Ну и опять же, повод куда-то выбраться, познакомиться с новыми людьми. Удачи!
Дополнение от автора
Алла Владимировна Дашко, спасибо за статью и за ответ ). продолжу работать со своим психологом.
Ульяна Владимировна Перегинец, спасибо ) ваш ответ позволил на себя взглянуть шире.